Шагающая коляска

Шагающая коляска, фото

Без-имени-1

Фото: Юрий Гушан

Резиденты «Сколково» производят инвалидную коляску, которая умеет ходить по ступеням
Компания Caterwil, которая является резидентом Сколково, разработала электрическую инвалидную коляску, имеющую не только колеса, но и гусеничную платформу. Для передвижения по ровной поверхности используются колеса, а для преодоления лестниц, бордюров и других препятствий высотой до 20 сантиметров пользователь с помощью кнопки опускает гусеничную платформу.
— У нас в стране не так много мест, где доступная среда организована правильно, — объясняет Виталий Аникеев, директор по внешним связям компании Caterwil. — Часто мы можем наблюдать слишком большой угол наклона пандусов или неправильное размещение перил. На гусеничной электроколяске человек может самостоятельно подниматься и спускаться по лестницам, ему не нужны подъемники, пандусы и прочие приспособления. Она обеспечивает человеку личную доступную среду.
ИДЕЯ. — Я часто задумываюсь о том, насколько человек хрупкое существо, — рассказывает Иван Невзоров, гендиректор компании Caterwil. — Даже небольшие травмы, такие как падение на льду или в ванной, могут сделать человека инвалидом. Только в России 320 тысяч инвалидов-колясочников. В большинстве своем эти люди не могут самостоятельно выходить из своих квартир.

390 тысяч рублей — цена коляски Caterwil в базовой комплектации

В 2012 году инженер Иван Невзоров заканчивал Новосибирский государственный технический университет. Однажды он разговорился с другом Михаилом, который в 20 лет стал инвалидом, и тот поделился своими переживаниями: главным препятствием для колясочника является преодоление лест­ниц. Ивана зацепила эта мысль, хотя решение задачи казалось невозможным.
После окончания универститета Невзоров устроился инженером в нефтегазовую компанию. Работал вахтовым методом. После вахты Иван и его будущая жена Галина пытались сделать прототип коляски в гараже. После девяти месяцев работы из дверей гаража выехала первая коляска на гусеницах, но далеко не уехала — сломалась. Спустя месяц ремонта прототип еле‑еле поднимался по ступеням без пассажира.
Стало понятно, что проект рабочий, но требует больше времени. Тогда Иван уволился с работы в надежде запустить свой проект и собрать деньги на разработку прототипа на краудфандинговой платформе. Но средства собрать не удалось. Однако об идее Ивана узнала общественность. Предприниматели сбросились на грант в 300 тысяч рублей, который получила компания Невзорова. Через четыре года была выпущена коляска, которая могла ходить по ступеням. Позже оказалось, что она нужна не только в России, но и в Европе, и в 2017 году компания стала выпускать свою продукцию на экспорт.
ТЕХНОЛОГИИ. У колясок есть несколько комплектаций, которые завязаны на типе аккумулятора. Так, у некоторых моделей колясок стоят литиевые батареи. По сравнению со старыми свинцово-кислотными аккумуляторами литиевая батарея имеет большую емкость и напряжение питания, более глубокий разряд, меньший вес. Ее срок службы — 1000 полных циклов заряда против 300 циклов других типов аккумуляторов. Кроме того, новые литиевые ячейки, созданные для электротранспорта, более устойчивы к холоду, теряют меньше емкости на морозе, чем свинцово-кислотные аккумуляторы.

130 килограммов – максимальный вес пользователя коляски

В колесном режиме устройство может ездить без подзарядки 25 километров. Гусеничный режим максимально разряжает батарею. Если батарея села вне дома, пользователь может подзарядиться от автомобильного прикуривателя (дома от обычной розетки). Но такое вряд ли случится, потому что на пульте управления отображается уровень заряда.
— Компания Caterwil разработала систему управления — пульт с джойстиком, с помощью которого коляска передвигается, — объясняет Виталий Аникеев. — У нас есть и сенсорный вариант. Обычно на такие устройства производители устанавливают китайские или британские пульты. Поэтому на техновыставках, куда мы приезжаем, все удивляются, что у нас собственная разработка. С помощью пульта пользователь может регулировать скорость, чувствительность джойстика, включение и выключение фар, переход с колес на гусеницы и т. д.

Как получить коляску бесплатно
Через благотворительные фонды, которые работают с инвалидами-колясочниками. Например, компания Caterwil работает с фондом «Вознеси сердце».

У колясок есть встроенный гироскоп, который выбирает угол наклона сиденья во время спуска или подъема по лестнице. Пользователь остается в кресле в привычном положении, каким бы крутым ни был спуск или подъем. Гироскоп помогает сохранить равновесие, если пользователь случайно зажал джойстик вправо или влево, и коляска не завалится.
Каждую коляску можно модифицировать по желанию пользователя: добавить фары, зонтик, подголовник, сделать сиденье уже или шире и т. д.
Сайт компании caterwil.ru

Читайте также

Фильтр