«Шакал», «Данетки» и другие

Настольные игры российских разработчиков сейчас находятся в лидерах продаж на внутреннем рынке. А еще несколько лет назад лидерами у нас были западные игры, выпускаемые по лицензии. Одна из самых успешных отечественных настольных игр — «Шакал». Игра-самодел­ка, придуманная еще в 70‑е годы.
 
ПИРАТЫ В КОРОБОЧКЕ. В конце девяностых Дмитрий Кибкало готовился к поступлению на мехмат МГУ. Кроме конспектов и учебников молодой человек повез в столицу самодельную коробку — в ней лежали рукописное поле, карточки и фишки. Это была самодельная настольная игра «Шакал», в нее ночами в общаге в высотке на Ленгорах в 70‑е годы рубился с однокашниками его папа. Игру Кибкало-старший придумал сам.
 
Окончив университет, став финансово самостоятельным, Дмитрий решил попробовать себя в новой сфере. Приближающийся день рождения папы подсказал направление: Дмитрий решил сделать то, что давно планировал, — напечатать «Шакала» в типографии.
 
Подходящее производство нашли в Китае. Минимальная партия, за которую взялись в Поднебесной, — 100 экземпляров. Напечатали. Потратили почти полмиллиона рублей. Папе игра понравилась. Пара десятков коробок разошлась среди друзей. Куда девать остатки? Дмитрий открыл интернет-магазин, расширив его ассортимент другими играми. Точка самовывоза была где‑то на задворках рядом с метро «Белорусская». Так появилась компания «Мосигра».
 
За полгода потраченную сумму вернули — работали тогда две семейные пары, Дмитрий с женой и друг с супругой. Сейчас штат «Мосигры» — более 1000 человек.
 
Соседними арендаторами были владельцы типографии. С того дня началась история и компании-производителя, получившей название «Магеллан». Сейчас она продает около 950 тысяч игровых коробок в год, это примерно четверть от всего ассортимента «Мосигры». Выручка «Мосигры» превышает 450 миллионов рублей в год. Дмитрия Кибкало «Форбс» включает в список молодых российских миллионеров.
 
«Шакал», «Данетки» и другие  фото
 
СВОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Компания начинала как продавец лицензионных игр, но хитом и по сей день остается тот самый «Шакал». Завод открыли, арендовав цех в промзоне под Подольском. Подъезд к фабрике и сейчас похож на прохождение квеста. «Мы когда везли туда потенциальных европейских парт­неров, они думали, что мы везем их убивать или брать в заложники», — рассказывает директор по маркетингу Сергей Абдульманов.
 
Скачок в развитии компания «Магеллан» сделала в 2012 году. Когда генеральный директор компании Андрей Ситарский начал предрекать новый кризис.
 
«Мы считали его параноиком, но он ходил с мрачным лицом и убеждал, что надо серьезно вкладываться в производство, — вспоминает Сергей Абдульманов. — Мы поехали в Германию, стали прицениваться к станкам по окраске фишек. Стоили они по тому курсу 2,5 миллиона рублей. Это была неподъемная сумма. Вернулись, раздумывали о покупке бэушного оборудования. В Подольске кто‑то рассказал про уникального дядю Вову. Мы познакомились. Он очень был похож на телеведущего Бахметьева из «Очумелых ручек». Рассказали, чего хотим. Дядя Вова через неделю сказал, что соберет то, что нам надо, за 60 тысяч рублей, заказал список деталей. И у него получилось! Да, не такая производительность, как у немцев, но качест­во было аналогичным».
 
Теперь дядя Вова собирает нам уникальные станки и рулит технической частью.
 
Вторым таким бриллиантом на заводе оказался выпускник-химик. Он при помощи самой простой и дешевой краски, добавив к ней еще каких‑то химикатов, придумал новый состав для окраски — это сократило затраты на 40 процентов и упростило производство.
 
«Шакал», «Данетки» и другие  фото

Идем на запад

Игра «Данетки», придуманная российскими разработчиками, получила в Польше лицензию, переведена на английский и выходит таким образом на европейский рынок. В основу игры положены прин­ципы детектива. Ведущий зачитывает завязку истории, а игроки, задавая вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», распутывают цепочку и угадывают правильную версию.
 
***
«Шакал», «Данетки» и другие  фото
Выпуск издания осуществлен при финансовой поддержке
Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям

 

Читайте также

Фильтр