Шляпка для Ренаты

После того как Наталью Солнцеву сократили на работе, она начала бизнес, связанный с главным увлечением своей жизни — шляпами.
 
Более 12 лет москвичка работала редактором и копирайтером на туристических сайтах, но в конце 2014 года лишилась работы. Теперь Наталья придумывает дизайн шляпок и вуалеток для выхода в свет и праздничных событий и сама же их делает.
 

От 1 до 
4 тысяч рублей
cтоит одна шляпка или вуалетка. На одно изделие уходит от нескольких часов до пары дней.

СТРАСТЬ. Наталья носит шляпы с трех лет и не представляет, что выйдет из дома с непокрытой головой, поскольку считает свой образ незавершенным. Что‑нибудь всегда надевает: если не шляпку, то бейсболку или бандану, а зимой Наталья носит меховые шляпы с широкими полями. Любовь к головным уборам к ней перешла от бабушки, которая в молодости была модницей и носила красивые шляпы.
 
Из каждой страны, в которой Наталья побывала, она привозила шляпу. У девушки есть коллекция шляп из трех десятков стран Востока и Запада. Это не считая шляп, купленных в России. Под каждую шляпу — своя пара обуви и сумка. Сейчас в шкафу у Натальи уже не осталось места, чтобы все это хранить. Поэтому приходится себя ограничивать.
 

20 тысяч рублей
cоставили первоначальные затраты на бизнес, то есть на материалы для первой коллекции из 30 моделей шляп и вуалеток. Их Наталья закупает в зарубежных интернет-магазинах — там больше выбор и ниже цены.

ИДЕЯ. После сокращения Солнцева пробовала найти такую же работу (редактором сайта о туризме) в других местах, но оказалось, что везде одна и та же ситуация: массовые увольнения и ноль вакансий. Поэтому решила из своего увлечения шляпками создать бизнес, который приносил бы доход.
 
На первую шляпку (черную вуалетку «Анна Каренина») ушло два полных дня. Пришлось несколько раз ее переделывать, пока та наконец не получилась такой, как нужно. Теперь на каждую модель уходит в среднем несколько часов. Если сажать детали на клей, то можно делать все меньше чем за час, говорит Наталья, но она предпочитает шить их вручную, чтобы они лучше дер­жались. Клей иногда вылезает, а это не очень опрятно.
 
Шляпка для Ренаты  фото
 
Создав первые 30 шляпок, Солнцева отсняла их в студии, фотограф и визажист, которых она нашла, согласились помочь бесплатно ради хороших фотографий для своих портфолио. Наталья напечатала каталог, завела страничку в интернет-магазине «Ярмарка мастеров» (livemaster.ru) и группы в социальных сетях.
 
Шляпка для Ренаты  фото
 
Первые клиентки нашлись через соцсети и «Ярмарку мастеров». Примерно через полтора-два месяца вложения окупились. Наталья смогла приступить к созданию второй коллекции. Всего она создала четыре коллекции.
 
Шляпка для Ренаты  фото
 
КЛИЕНТКИ. Сейчас Наталья в среднем продает около десяти шляпок в месяц. Продажи очень неравномерны, говорит дизайнер. Перед праздниками (Новым годом, 8 Марта), выпускными у школьников, открытием сезона скачек или московского кинофестиваля спрос резко возрастает, потом идет спад.
 
Шляпка для Ренаты  фото
 
Конкуренция среди дизайнеров шляпок в Москве небольшая, говорит Наталья. Поэтому это может стать прибыльным бизнесом, считает она. Но из‑за специфичности товара даже при отсутствии конкуренции сложно найти покупателей.
 
«В наше время редко носят шляпки, а тем более — вуалетки. Нужно быть довольно дерзкой и экстравагант­ной особой, чтобы позволить себе носить то, что тебе нравится, притягивая к себе взгляды окружающих», — говорит Наталья. Таких не так много. Сама она никогда не боялась быть «белой вороной».
Шляпка для Ренаты  фото
 
Вещи у Натальи покупают женщины от 20 до 45 лет, есть среди клиенток и пожилые дамы, которые берут шляпы с вуалью для похода в театр.
 
Солнцева планирует расширять бизнес: продавать шляпки через магазины, свадебные салоны. Также хочет участвовать в выставках и делать шляпки для театров. Говорит, чтобы была бы рада, если когда‑нибудь ее модели станут носить Рената Литвинова и Лера Кудрявцева. Наталье очень нравится их стиль и манера одеваться, она считает, что ее шляпки им подойдут.
 

Где можно увидеть работы Натальи

 

Читайте также

Фильтр