Сходить в «Кафе танцующих огней»

Изображение представлено пресс-службой Винзавода.

Именно так называется инсталляция, которая откроется 1 июня на Винзаводе. Ее автор – художница из Мурманска Дарья Орлова.

Тотальная инсталляция, созданная по образцу культурных центров советских времен, имитирует утопический клуб знакомств для одиноких людей. Предметы интерьера и быта в экспозиции соседствуют с произведениями искусства самой художницы: рисунками, коллажами и объектами. Зрители смогут записаться в клуб и даже попасть на свидание.

Одиночество называют одной из болезней современности. В пост-дигитальном обществе люди всегда «на связи» друг с другом, но могут быть абсолютно одинокими в толпе себе подобных. Они избегают реального общения, заменяя его суррогатами.

«Я хочу порассуждать о любви, одиночестве и возможности найти идеального партнера: Испытывают ли люди трудности при поиске своей половины? Стремятся ли они заводить семьи? Насколько отличается специфика современного общения от той, что была в прошлом? И, наконец, может ли искусство стать способом связи между людьми?»,говорит о своем проекте Дарья Орлова.  

«Кафе танцующих огней» художница называет идеальным местом для свиданий. Здесь есть все, чтобы приятно провести время с понравившимся человеком: можно рассматривать книги, играть в шахматы, слушать музыку из фонотеки. У клуба есть свой собственный манифест и даже дресс-код — специально для свиданий создана подходящая одежда.

Название экспозиции позаимствовано у Аллы Пугачевой: песню «Кафе танцующих огней»  она записала в 1980-е годы и долгое время не исполняла.  По одной из версий, это было связано с провокационной ассоциацией, поскольку «танцующие огни» во французской наркологии означают крайнюю степень алкогольного опьянения, а это могло вызвать негативную реакцию критиков и публики в разгар антиалкогольной кампании Михаила Горбачева. Песня рассказывает о посетительнице танцевального бара, которая вспоминает веселые дни и ночи прошлого, но находит себя растерянной и одинокой в толпе танцующих людей.

 «Обращение к тематике и эстетике 1980-х — 1990-х — отдельный пласт современной российской культуры, напоминающий ностальгию по периоду «оттепели» в эпоху брежневского застоя. Ностальгию людей, чье сознание сформировалось как раз во времена правления Леонида Брежнева. Молодые художники, родившиеся в СССР, не помнят этого государства по-настоящему. Их сознательная жизнь началась в другой реальности. Но, тем не менее,  они постоянно обращаются к культурным кодам и советской символике, найденным «на антресолях» фантомной памяти. Этот феномен, в том числе, показан в проекте Дарьи Орловой», — считает куратор проекта СТАРТ Вера Трахтенберг.

Когда и где: с 1 июня по 2 июля, Центр современного искусства Винзавод, площадка СТАРТ (9-й подъезд), 4-й Сыромятнический переулок, дом 1, стр. 6, м. «Курская».

Бесплатно.

Поделиться