Скоростной трамвай в планах

В скором времени в Москве появится скоростной трамвай.

Для жителей районов Очаково-Матвеевское, Проспект Вернадского и Тропарево-Никулино ближайший маршрут этого нового вида транспорта пройдет от станции метро «Университет», затем по Мичуринскому проспекту в Очаково.

По словам Марии Проценко, руководителя пресс-службы столичного департамента транспорта и связи, этот проект позволит разгрузить столичный метрополитен. Однако чиновники пока не называют точные сроки. Известно только, что скоростной трамвай появится на улицах столицы не ранее 2010 года.

Преимущества Этот экологически чистый вид транспорта уже внедрен в ряде европейских столиц.

Чиновники пока не называют точные сроки ввода в эксплуатацию скоростного трамвая. Пока только известно, что он будет социальным, как и любой другой вид общественного транспорта.

Как объясняет Проценко, существующие трамваи свое уже давно отслужили. «Во-первых, они шумные. А шума от скоростного трамвая будет меньше, чем от автомобиля, или по крайней мере не больше». Во-вторых, скорость старых — всего лишь 15 км/час, а новые будут развивать скорость до 38-40 километров.

Проценко также рассказала, что, в отличие от обычных трамвайных путей, полотно скоростных трамваев пройдет по специально выделенным обособленным эстакадам или тоннелям.

Скоростной трамвай будет социальным транспортом, то есть стоимость билета не будет отличаться от любого другого наземного транспорта. Льготы также сохранятся.

«Весь транспорт нашего города работает сообща», — считает Евгения Морозова из пресс-службы московского метрополитена. Поэтому работники «подземки» не только не считают скоростной трамвай своим конкурентом, но с нетерпением ждут его появления.

Что касается, например, станции метро «Юго-Западная» — одной из самых перегруженных станций столицы, то, по словам Морозовой, ожидаемый маршрут трамвая «Университет» — Мичуринский проспект — Очаково хотя и не решит полностью проблемы (сюда едут люди из Солнцево и из области), «но в любом случае произойдет отток пассажиров».

В качестве одного из преимуществ трамвайных маршрутов транспортники называют их стоимость. Даже выделенная трамвайная линия обходится в 3,7 раза дешевле линии метрополитена.

Правда, в отличие от подземки, она «отнимает» пространство у автомобилистов. Поэтому, как говорят в департаменте, возможность строительства новых трамвайных маршрутов должна оцениваться после изучения транспортной ситуации в конкретном районе.

Большие планы Скоростной трамвай — не единственная «рельсовая реформа», планируемая в столице. По словам Марии Проценко, ожидается восстановление и модернизация старых трамвайных путей.

Также стало известно, что готовится некая концепция, согласно которой в будущем в столице путем соединения всех трамвайных контуров может появиться единая трамвайная сеть. Она будет похожа на московское метро, где путем пересадок можно доехать из одного конца города в другой.

Сейчас в Москве действуют две независимые друг от друга трамвайные системы: основная, в которую входит большинство маршрутов, и северо-западная, обслуживающая пассажиров Строгино и Щукино. Единая схема развития будет вынесена на рассмотрение столичного правительства в феврале 2008 года.

Читайте также

Фильтр