Слишком большой наклон

Уже почти год первый подъезд дома № 41Б на Яблочкова оборудован пандусом для инвалидов, но жители, для которых это было сделано, пользовались им всего раз.
 
Дело в том, что пандус настолько крутой, что поднять по нему инвалидную коляску с человеком крайне сложно. Жители неоднократно обращались в управу с просьбой переоборудовать его, но этого до сих пор не сделали. В столичной Общественной инспекции по делам инвалидов говорят, что большинство пандусов в жилых домах Москвы оборудованы неправильно.
 
ЗАПЕРТЫЕ. «Все! Все мои силы кончились», — говорит Светлана Ананичук после того, как еле вкатила инвалидную коляску с сидящей в ней соседкой по пандусу для инвалидов на подъездное крыльцо (см. фото). Ананичук живет в этом подъезде, ее сын — инвалид-колясочник, в день съемки он плохо себя чувствовал, и чтобы продемонстрировать поднятие коляски по неудобному пандусу, позвали соседку. Причем соседка легче ее сына, который весит более 80 килограммов. Коляску с ним Светлана одна поднять вообще не может. «В первый день после установки пандуса мы только втроем смогли поднять ее вверх, один тянул спереди, а я с соседом сзади толкала», — рассказывает москвичка.
 
После этого Светлана этим пандусом больше не пользовалась. Вместе с сыном в этом году она выходила на улицу только три раза, два раза весной и один раз летом, когда в гости приходили ее друзья и помогали спустить коляску. Каждый раз пользовались обычными ступеньками:  это оказалось удобнее.
 
Еще в подъезде живут две пожилые женщины в инвалидных колясках.
 
КРУТИЗНА. Человеку, не знакомому с проблемами колясочников, пандус может показаться вполне пологим и удобным. Но на самом деле это совсем не так.
 
Корреспондент «Моего района» тоже по­пробовала поднять коляску с человеком вверх. Преодолеть последний и самый крутой подъем до конца не получилось.
 
Угол наклона у этого пандуса — более десяти градусов, хотя по нормам положено не более пяти. Еще из‑за крутизны тому, кто поднимает коляску, приходится упираться в нее руками на очень высоком уровне, что доставляет дополнительные неудобства.
 
Пандус можно было бы построить более длинным и пологим, развернув его в другую сторону, говорит Светлана. Тогда пришлось бы проводить его через газон. Так сделали в соседнем подъезде: там жители пандусом пользуются.
 
В управе Бутырского района «Моему району» ответили, что провести пандус через газон не представлялось возможным из‑за канализационного люка, который находится в конце газона. Светлана утверждает, что люк бы не помешал, так как пандус можно было бы повернуть в сторону до люка. Через газон его не протянули, потому что для этого нужно было бы убирать бордюрный камень, а рабочие именно это и не хотели делать, считает женщина.
 
Управа обещает переделать пандус осенью этого года. Светлана Ананичук уже не верит, что это случится.
 
ДЛЯ ГАЛОЧКИ. Примерно в 70 процентах случаев пандусы и подъемники в жилых домах в Москве оборудованы неправильно, говорит Андрей Маркин, куратор Общественной инспекции по делам инвалидов в Москве.
 
«Причина проблемы — в менталитете российских строителей, чиновников и вообще людей в основной массе, которые не сталкиваются с проблемами инвалидов, — считает Маркин. — Галочку поставил — значит, все сделал». Мало кто думает, как устройства будут применяться на практике. Чтобы это изменить, инвалидам нужно как можно активнее заявлять о своих проблемах и самим искать пути решения, добавляет эксперт.
 

Что делать, если пандус в вашем доме установлен неправильно

Если вы не знаете точно, какие нормы нарушены, вы можете обратиться в Общественную инспекцию по делам инвалидов в Москве: по форме обратной связи на сайте инваинспектор.рф в разделе «Написать о проблеме» или по телефонам 8 (495) 935‑00‑08 и 8-906-717‑62‑39. Примерно в течение недели они приедут в ваш двор, проверят, нарушены ли в устройстве пандуса какие‑либо нормы, и составят акт с их описанием и рекомендациями.
 
Затем нужно написать заявление с просьбой переоборудовать объект в ту организацию, на балансе которой находится дом (узнать об этом можно на сайте dom.mos.ru). Это может быть управляющая компания или ГУИС и управа. В заявлении нужно указать, какие нормы нарушает устройство, или приложить акт, составленный Общественной инспекцией. Они должны ответить в течение 30 календарных дней.
 
Если через них проблему решить не удалось, то нужно обращаться с письменными заявлениями в окружную префектуру: в отделы по социальной защите и по благоустройст­ву. Они должны ответить в течение 30 календарных дней. Как правило, вопросы положительно решаются на уровне префектуры.
 
Если проблема не решается и через префектуру, то нужно обращаться в мэрию через обратную связь на сайте.
 
Также можно написать о проблеме на портал «Наш город» (gorod.mos.ru) в разделе «Многоквартирные дома», далее «Лестницы и пандусы».

Читайте также

Фильтр