Слишком «умные» дроны

    Фото: vk.com/CopterExpres
    Фото: vk.com/CopterExpres

    Технические тренды, которые радикально изменят нашу жизнь

    В прошлом номере газеты «Мой район» мы затронули тему отечественных инновационных разработок. Тема настолько обширная и увлекательная, что требует продолжения.

    Так, например, в конце 2017‑го по инициативе властей в стране взят курс на тотальное подключение больниц и поликлиник к высокоскоростному интернету для повсеместного внедрения телемедицины. А в ведущих отечественных вузах стали внедрять специальности, обучающие инновационным «профессиям будущего».

    Об этом — поподробнее.

    Сетевые врачи. Сегодня подготовку инновационных кадров начали в ряде городов России. Например, в уже хорошо известном «Иннополисе» под Казанью. Перепрофилируют свои программы и вузы Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Смоленска и Кубани. К примеру, Первый МГМУ имени И. М. Сеченова Минздрава России с 1 сентября 2018 года начинает обучение по новым специальностям «профессий будущего»: сетевой врач, IT-медик, молекулярный диетолог, специалист по наноматериалам, тканевый инженер, нанофармаколог, разработчик систем «умной доставки лекарств», специалист по управлению геномом. А в Якутии в этом году открываются республиканский IT-парк и IT-техникум.

    В московских школах сегодня реализуется ряд спецпрограмм, объединенных в проект «Техносфера», для которых городские власти активно закупают оборудование по шести направлениям для обустройства классов: инженерное, медицинское, академическое (научно-технологическое), астрономическое, робо-класс, а также курчатовский проект (междисциплинарная лаборатория на стыке физики, химии, биологии, географии и других наук).

    Прототипирование. А в Тюмени под патронажем департамента по образованию и науке реализуется проект дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества, в частности 3D-моделирования и прототипирования. Здесь, на базе регионального Центра робототехники и прототипирования, функ­ционирует клуб «Робокрафт» и работают кружки «Lego», «Трик и К0» и «3D», направленные на глубокое изучение технологий 3D-моделирования и печати. Здесь занимаются ребята 10‑14 лет, занятия проходят с сентября по май с перерывами на каникулы.

    Есть у воспитанников клуба заметные успехи: одиннадцатилетний Егор Замятин и двенадцатилетний Данил Федоров участвовали во Всероссийской олимпиаде по прототипированию, где им пришлось соревноваться в старшей возрастной категории — соперниками тюменских шестиклассников выступали ученики 9‑10 классов. Но им удалось выйти на достаточно хороший уровень — из 22 двух команд заняли 6 место.

    Пока программа обучения школьников рассчитана на два года, но в процесс образования постоянно вносятся коррективы, связанные в том числе с появлением в отрасли новых технологий. Так, в перспективе будет вводиться новая компетенция — 3D-сканирование, можно сказать, процесс, обратный 3D-печати. Также во многих школах Тюменской области внедряются новые технологии — занятия по 3D-моделированию в рамках дополнительных занятий и кружков. А для повышения квалификации сами учителя проходят обучение в ресурсном центре.

    Коптер-педагог. Продажей коптеров Олег Понфиленок начал заниматься пять лет назад. А в середине 2016 года в технополисе «Москва» открыл их производство. В прошлом году его компания реализовала 1 тыс. коптеров и планирует, что в 2018‑м эта цифра увеличится вдвое.

    «Прежде чем начать производ­ство оборудования, мы искали нишу, связанную с использованием коптеров, — организовывали съемки, доставку товаров, занимались аэрорекламой и обучением работе с дронами. В результате решили все‑таки остановиться на производстве высокотехнологичного оборудования, сохранив образовательные проекты», — говорит Олег.

    Сегодня его ­компания «Коптер Экспресс» (Copter Expres) выпускает две линейки дронов — учебные коптеры и промышленные, в каждой по две модели. К концу года линейка должна быть расширена. «Учебные коптеры у нас покупают школы, промышленные — колледжи, — говорит Олег. — Оборудование используется при обучении по специальности «Эксплуатация беспилотных авиационных систем». В комплектацию наших аппаратов входит также методичка преподавателя».

    Техносфера

    В москов­ских школах реализуется ряд спецпрограмм, объединенных в проект «Техносфера», для которого город­ские власти активно закупают оборудование по шести направлениям для обустройства классов: инженерное, медицинское, академическое (научно-технологическое), астрономическое, робо-класс, а также курчатовский проект (междисциплинарная лаборатория на стыке физики, химии, биологии, географии и других наук).

    Профессии будущего

    Первый МГМУ имени И. М. Сеченова Минздрава России с 1 сентября 2018 года начинает обучение по новым специальностям «профессий будущего»: сетевой врач, IT-медик, молекулярный диетолог, специалист по наноматериалам, тканевый инженер, нанофармаколог, разработчик систем «умной доставки лекарств», специалист по управлению геномом.

    Выпуск издания осущес­т­­в­лен при финансовой под­держке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

    Газета «Мой район» совмест­но с Федеральным агентством по печати делает проект «Наши инновации». Мы расскажем о том, над чем сегодня работают российские ученые и инженеры. Познакомим с уникальными изобретениями и новыми технологиями. Расскажем о новейших научных открытиях. Мы приглашаем к диалогу и вас, уважаемые читатели. Если вам известно о каких‑то необычных и революционных разработках, присылайте свою информацию по ­адресу: slebedev@mr-msk.ru.

    Поделиться