Смотри, как я играю

Игорь Хан, 21-летний геймер, может полдня играть в компьютерные игры и зарабатывать на этом 60 тысяч рублей в месяц.
 
Игорь — стример, то есть тот человек, который в прямом эфире на различных интернет-каналах показывает, как он играет. Деньги платит аудитория, которая смотрит стрим. Зрительские вознаграждения за стрим называются донаты и перечисляются на номер карты или электронный кошелек. Кроме того, что геймер показывает мастерство игры, он также во время трансляции может переписываться в чате со зрителями, шутить и комментировать свое видео. Чем выше мастерство игрока и чем интереснее он сам, тем больше у него донатов. Подобный вид заработка появился в игровом сообществе несколько лет назад, но широкую известность приобрел совсем недавно. Популярные стримеры с мировым именем могут получать тысячи долларов в месяц.
 

$ 15 000
это крупнейший донат на «Твиче», который перечислил житель одной из арабских стран под ником Motar2k польскому игроку Pasha.

РАБОТАЙ ИГРАЮЧИ. 21-летняя москвичка Вета ведет трансляцию своей игры около 2 лет, параллельно учится на психолога в РГСУ и работает в юридической фирме. Девушка стримит на Twitch.tv и Goodgame.ru. Она играет в Skyrim (ролевая игра) и GTA5 (action игра). Одна трансляция иногда занимает по 6 часов, в том числе и на выходных. 
 
Некоторое время назад трансляции для Веты были основным заработком, она получала примерно 35 тысяч рублей в месяц.
 
«Стримы — это весело, но для меня это занятие не навсегда, — говорит девушка. — Потому что с увеличением доната становишься перед моральным выбором: развлекать толпу или играть в свое удовольствие. Если ты стримишь постоянно, то обязан следить за всеми новинками и играть в них, даже если не хочешь, балагурить либо как-то по-другому привлекать внимание зрителей».
 
Другая категория игроков — это топовые геймеры, которые, как правило, играют во что хотят. Но игра для них — это основная занятость и заработок.
 
«Я работаю 7 дней в неделю от 3 до 12 часов, выпускаю видео ежедневно, — рассказывает Кирилл Федоров, 24-летний игрок, широко известный на территории СНГ, на его канале YouTube, который называется alconafter, 175 тысяч подписчиков. — Я играю в военно-исторические игры «Armored Warfare» и «War Thunder» уже 3 года. Также делаю видео про разные исторические события ради просвещения молодежи». За двухчасовой стрим на «Твиче» у Кирилла выходит примерно 2 тысячи рублей. Иногда бывают разовые крупные донаты от одного человека, например, по 5 тысяч рублей. На YouTube за один миллион просмотров своего видео геймер получает 300 долларов. Это перечисления от показа рекламных баннеров.
 

 
ЗАРАБОТОК. По словам стримеров, донатят в основном иностранцы, особенно если игра идет на английском. Соотечественники гораздо прижимистей и привыкли получать бесплатный контент.
 
В российском сегменте средний стример получает 1-2 тысячи рублей за игру от 3 до 6 часов.
 
Зритель может пожертвовать любую сумму. Но стример может поставить нижнюю границу доната, например, минимум 30 рублей. В стриме главное не размер аудитории, а те постоянные зрители, которые часто вознаграждают игрока. Так, на «Твиче» достаточно 500 постоянных зрителей. На YouTube — от 1,5 тысяч подписчиков.
 
Если игрок становится известным, то он может сделать платную подписку на канал. Тогда, чтобы посмотреть стрим определенного игрока, зрителю нужно будет платить деньги.
Есть еще один способ заработать. Разработчики игр платят топовым геймерам, чтобы они играли в их продукт и рекламировали его. А также за рекламу различных гаджетов.
 
ЭМОЦИИ И АУДИТОРИЯ. Во время стримов важны эмоции и то, как игрок комментирует свою игру. В каком-то роде стрим напоминает стендап, шоу одного человека. Геймер всеми способами развлекает зрителя: шутит, одевается в смешные или откровенные костюмы, необычно ведет себя и т. д. Также интересно наблюдать за реакцией геймера, когда перечисляют крупный донат. Все реагируют по-разному: от диких прыжков и криков до онемения и слез. Есть узкая категория топовых стримеров — киберспортсмены, которые играют очень мастерски. В процессе они обычно сосредоточенны и мало говорят, их смотрят ради получения опыта и каких-то игровых фишек.
 
Зрительская аудитория стримов молодая, в основном это мужчины от 15 до 35 лет. Впрочем, в последнее время все чаще можно увидеть девушек-стримеров и девушек-зрителей.
 
Посмотреть примеры стримов на YouToube:
Стрим — это, как правило, прямая трансляция компьютерной игры, за которую зрители могут перечислить геймеру вознаграждение (любую сумму). Но стрим не обязательно может быть игровым, так получилось, что «выстрелил» именно игровой. Например, человек в прямом эфире может готовить еду, лепить горшки на гончарном круге и т. д.
 

5 игр, которые чаще всего стримят

League of Legends
Многопользовательская онлайновая боевая арена, сочетающая в себе элементы стратегии и ролевой игры.
 
Известные игроки: Джеф «MaximusBlack» Джонстон, Джеймс «Phantoml0rd» Варга, Евгений «darienlol» Мазаев.
 
Dotа 2
Две команды по пять человек играют за темную и светлую стороны. Цель — уничтожить главное здание на вражеской базе.
 
Известные игроки: Никлас «WagaMama» Хогстром, Андрей «Dread» Голубев, Артур «Arteezy» Бабаев.
 
Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO)
посвящена противостоянию террористов и подразделений специального назначения.
 
Известные игроки: Арсений «ceh9» Триноженко, канадский игрок Summit1g.
 
Hearthstone: Heroes of Warcraft
Онлайн-стратегия. В игре необходимо уничтожить соперника с помощью оружия, заклинаний и способностей героя.
 
Известные игроки: Джейсон «Amaz» Чэн, Себастъян «Forsen» Форс, Александр «Kolento» Мальш.
 
Minecraft
Конструктор — мир игры состоит из кубических блоков, которые можно всячески перестраивать в более сложные сооружения. 
 
Известные игроки: Джордан «CaptainSparklez» Мэйрон, Мишель «Bacon_Donut».
 

Популярные сайты для стрима

Twitch.tv — сейчас это один из ведущих сайтов в мире для трансляции игр и большое геймерское сообщество. «Твич» охватывает всю индустрию видеоигр, включая разработчиков, события, турниры и мир киберспорта. На сайте зарегистрировано более 1,7 миллионов владельцев каналов. Зрительская аудитория — 100 миллионов человек в месяц.
 
YouTube.com — популярный сайт для просмотра разных видео, необязательно игровых. У многих популярных геймеров здесь есть каналы, чтобы вести трансляции со своих игр.
 
Goodgame.ru — сайт, где можно стримить, участвовать в турнирах, общаться на форуме и узнавать последние новости. Аудитория — 60 миллионов человек.

 

Читайте также

Фильтр