Снос киосков — 2

«Три года назад  столичная власть сломала все палатки, хотя это было как ножом по сердцу. Предприниматели купили новые, приняли участие в аукционах. Многие до сих пор свои затраты не отбили. Теперь нам предлагают играть по новым правилам, а те палатки, которые покупали три года назад, можно просто выкинуть», — говорит Александр Жаров, председатель совета московского отделения «Опоры России».
 
В Москве идет очередная реформа уличной торговли: все палатки и киоски, которые работают сейчас в Москве, будет заменены на новые. Предприниматели опасаются, что они не смогут вести свой бизнес. От этого пострадают не только потребители, но и мелкие поставщики, а также персонал павильонов. В кризис останутся без работы несколько тысяч человек.
 
НОВЫЕ ПРАВИЛА. Теперь город за свой счет изготовит новые торговые павильоны, эти затраты будут учтены в стартовой цене аукциона на право аренды торговой точки.
Предприниматель, выигравший аукцион, получит объект торговли в аренду сроком на пять лет.
 
«Город предлагает бизнесу готовое торговое место, куда он может прийти сразу после заключения договора аренды и начать торговлю. Это существенно упрощает процедуру ведения бизнеса, так как раньше предприниматель тратил от трех до шести месяцев на привлечение средств и строительство павильона», — отметил Владимир Ефимов, руководитель департамента городского имущества.
 
Новые павильоны появятся в Москве, предположительно, в апреле — мае. Один из основных доводов чиновников за проводимую реформу: новые ларьки будут соответствовать архитектурно-художественному облику Москвы.
 
РИСКИ. По схеме, которая была придумана в 2011 году, во время первой реформы уличной торговли, предприниматели арендовали только места, а палатки вынуждены были покупать в собственность по цене в среднем от 300 до 400 тысяч рублей.
 
1 апреля у большинства предпринимателей истекают сроки договоров аренды земельных участков. И они обязаны убрать свои палатки. Компенсировать потраченные на них деньги город не будет, и куда киоски б/у можно сбыть, тоже непонятно. При этом деньги, вложенные в покупку палаток несколько лет назад, отбились далеко не у всех.
 
Кроме того, предприниматели не знают, будут ли столичные власти сокращать количество павильонов, поменяется ли их специализация в каждом конкретном месте. Чиновники пока об этом не говорят.
 
ПОСЛЕДСТВИЯ. Стратегия мелкорозничной сети, разрабатываемая правительством Москвы, непрозрачна, констатирует Георгий Остапкович из Высшей школы экономики. Новый дизайн вводят, чтобы увеличить арендную плату, считает эксперт: «В кризисной ситуации это делается, чтобы пополнить бюджет Москвы».
 
В каждом объекте мелкорозничной торговли работает как минимум два‑три человека. Если предприниматели будут вынуждены закрыть свой бизнес, эти люди останутся без работы. Например, Денис Безруких в ноябре прошлого года лишился двух павильонов, в которых трудилось в общей сложности шесть человек. Эти люди стали безработными. В кафе Безруких, которое могут закрыть как нестационарный объект торговли, занято восемь человек, среди них не только персонал, но и водители, привозящие продукты.
 
Пострадают и мелкие поставщики, с которыми работали предприниматели, замечает Сергей Рак из совета московского отделения «Опоры России». Например, сеть «Стардог!s» закупает хлебобулочные изделия у предприятия из Нижнего Новгорода, а мясо — у фермера. Если сеть прекратит свою работу, то их поставщики будут вынуждены искать новые рынки сбыта или сокращать объемы производства.
 
«Сейчас все, кто работает в мелкой рознице в Москве, находятся в подвешенном состоянии. В начале 2014 года, когда пошли первые разговоры об этих изменениях, никто не боялся рецессии и безработицы, снижения своих доходов. А сейчас в условиях кризиса власть ухудшает и без того сложную ситуацию», — замечает Сергей Рак.
Снос киосков - 2  фото Снос киосков - 2  фото
Снос киосков - 2  фото Снос киосков - 2  фото

Образцы палатки с мороженым, продуктами, прессой и вендинговый павильон. Фото предоставлено Москомархитектурой

Читайте также

Фильтр