Со скоростью света

Цех. Здесь сотрудники компании «Лайтхаус» осуществляют SMD-монтаж светодиодных плат для светильников.
Цех. Здесь сотрудники компании «Лайтхаус» осуществляют SMD-монтаж светодиодных плат для светильников.

Как в подмосковной компании по производству светильников решили кадровый вопрос

«Лайтхаус» – наш ответ мировому тренду sharing economy. Эта молодая компания из подмосковного Королёва при минимуме средств и мощностей сумела наладить производство инновационного оборудования и организовать его (и не только его) поставку в любые регионы России. Таких результатов удалось добиться во многом благодаря грамотно поставленной работе с коллективом.

История, точнее идея, создания «Лайтхауса» по нашим временам вполне традиционна: ее основатели в определенный момент решили «сделать что‑то свое». К тому моменту за плечами у 31‑летнего Филиппа Власова были учеба в МГЮА им. Кутафина и работа юрисконсультом у крупнейших импортеров алкоголя. А у Дмитрия Попова к его тридцатилетию – дипломы об окончании физфака МГУ и РАНХиГСа, немалый опыт госслужбы и работа в коммерции.

Объединившись, партнеры с таким багажом стали выпускать… светодиодные светильники. Казалось бы, банально? Но речь шла об игре на опережение – программу энергосбережения и энергоэффективности для госучреждений тогда только начинали обсуждать. И было время довести свою продукцию до совершенства. Без потери привлекательной цены на рынке.

Проект: Cейчас ребята завершают работу над заказом по поставке сборно-разборного ангара в деревню Луда – гараж будет стоять на сваях у Белого моря.

Мощности на заказ

На эту работу ушло чуть больше года. Первую партию – около 200–300 светильников – собрали сами и на свои деньги, потратив 140 тыс. руб. После чего отгрузили ее для одной из местных школ. Поняли, что на этом можно действительно хорошо заработать – тут надо сказать, что параллельно компаньоны развивали текстильное производство (отшивали по собственному дизайну антистрессовые подушки для детских клубов TUI.ru). И разрабатывали проект производства комбикормов с помощью насекомых (в Королёве, как наукограде, всегда можно найти специалиста по любому вопросу).

Но для дальнейшего развития «светового» направления фирмы уже, например, Филиппу пришлось продавать собственный автомобиль. При этом стало очевидно, что нет необходимости закупать что‑то впрок и хранить на складе. Также нет смысла нанимать отдел продаж – его работа не будет окупаться. Можно все сделать в срок и в необходимом количестве при соответ­ствующем заказе, желательно от бюджетной организации.

«Мы быстро отказались от большого ассортимента товаров, но предельно усовершенствовали наши самые востребованные модели светильников: это офисные «армстронги» и небольшие лампы для нужд ЖКХ – с последними сейчас планируем выйти на промышленные объемы от 1,5 тыс. штук в неделю», – рассказывает Дмитрий Попов. При этом собственные производственные мощности и площади у компании небольшие: две мастерские, одна из которых размещается в гараже в Королёве, и лаборатория для испытания светильников в Дубне.

Но основной объем работ, точнее заказы на их исполнение, они размещают на предприятиях Московской области и даже далеко за ее пределами – например, в Ростове-на-Дону. В этом, собственно, и проявляются основные принципы sharing economy – нет смысла переплачивать за огромные площади и большое количество оборудования, когда все это можно по мере надобности арендовать у других.

Заниматься определенными видами деятельности должен тот сотрудник, которому эта сфера близка, где он может раскрыться благодаря своим навыкам, таланту и жизненному опыту», – Дмитрий Попов.

Ресурсы и возможности

В поисках новых и постоянных заказчиков партнеры минувшим летом вышли на рынок госзакупок. Начав активно работать с августа 2018‑го, в «Лайтхаус» уже успешно реализовали свыше 50 контрактов на сумму более 5 млн руб.
Дела настолько пошли в гору, что вскоре ребята поняли, что могут выступать поставщиками не только светильников, но и любой другой востребованной продукции. Для этого пришлось даже нанять четверых тендерных аналитиков, а ведь раньше все интересующие торги успевали отслеживать сами соучредители фирмы.

«Мы сейчас видим себя снабжающей организацией, отвечающей всем современным требованиям заказчиков, – отмечает Дмитрий. – Если наши первые контракты не превышали 100–200 тысяч рублей, то сейчас смело беремся за те, сумма которых превышает 1–2 миллиона».

«Наше преимущество в том, что мы детально вникаем в каждый контракт и разбираемся во всех нюансах. Из-за чего порой приходится работать себе в убыток, но при этом, что также немаловажно, мы сохраняем свою репутацию добросовестных поставщиков», – добавляет Филипп.

Главные секреты

«Но главный секрет нашего успеха – наша команда. С таким ресурсом мы рассчитываем уже к концу этого года достигнуть оборота в 10 млн руб., – продолжает Дмитрий. – А в планах на 2019‑й – увеличить оборот до 200 млн руб., расширить штат сотрудников и партнерскую сеть».

800 процентов на столько за несколько месяцев вырос оборот компании

Такой коллектив удалось создать благодаря индивидуальному подходу к каждому. Точнее, подбору индивидуальных условий – основатели «Лайтхауса» изначально решили, что заниматься определенными видами тендеров должен тот сотрудник, которому эта сфера наиболее близка, где он может раскрыться благодаря своим навыкам, таланту и жизненному опыту. Скажем, человеку, который слабо разбирается в компьютерных параметрах, в такие тендеры лучше не встревать, а найти более комфортную нишу.

Так, аналитик компании Леонид Лещенко сделал своей специализацией торги с очень небольшими суммами, на которые многие по­просту не обращают внимания. Но благодаря именно большому количеству тендеров, которые он выигрывает, компания в итоге получает неплохую прибыль. Еще один сотрудник, Евгений Подрезов, кстати, бывший следователь по экономическим преступлениям, специализируется в основном на тендерах Единого портала торгов Московской области, выигрывая более половины интересующих его аукционов. Если в техническом задании на поставку товаров присутствуют монтажные, пуско-наладочные работы, то аналитик Григорий Шамаев смело «гуглит», как это сделать самому, тем самым максимально точно прогнозирует стоимость работ.

«Работая с тендерами, наши сотрудники осваивают сразу целый спектр бизнес-процессов: тут и финансовый менеджмент, и юриспруденция, и логистика, и бухгалтерия, маркетинг и производство… И благодаря этому они довольно скоро становятся высококлассными универсальными специалистами, востребованными на рынке труда. А в случае открытия собственного бизнеса они готовы открывать и разрабатывать все новые и новые направления», – не без гордости заявляет Дмитрий Попов.

Также среди лайфхаков «Лайт­хауса» – дисциплина: свой рабочий день, уверены компаньоны, нужно планировать накануне, с вечера пересматривая и намечая торги, в которых намерены участвовать. И позитивный настрой: в компании должна быть приятная рабочая атмосфера – в «Лайтхаусе» за это отвечает аналитик Роман Пославский, человек с удивительным чувством юмора.

Не светом единым…

Благодаря госзакупкам компания «Лайтхаус» не просто расширяет географию поставок, но и находит очень интересные, пусть и побочные, проекты. К примеру, сейчас ребята завершают работу над заказом по поставке сборно-разборного ангара в архангельскую деревню Луда – гараж будет стоять на сваях у Белого моря.
Еще одно направление, которое компания взялась осваивать в ближайшее время, – рынок недвижимости. Точнее, ее снос: на подмосковном рынке появилось много заказов на демонтаж устаревших или аварийных зданий, а среди друзей и партнеров основателей компании много тех, кто владеет соответствующей техникой. Первый объект, торги по которому уже выиграли ребята, – это снос школы, в которой учился Филипп. «Похоже, это и было решающим фактором при выборе этого тендера», – шутит по этому поводу Дмитрий.

«В наших дальнейших планах, – делится Дмитрий Попов, – сделать продукты «Тендерный отдел под ключ» и «Ваш тендерный брокер» для крупных производственных компаний. А также привлечь стратегического инвестора и ментора – последнее для нас очень важно».

Поделиться