Сотрудники МФЦ станут чиновниками нового поколения

    Власти Москвы сделают ставку на чиновников нового типа, ориентированных на нужды горожан. Такой итог подвели накануне во время «ночи дебатов», где чиновники, бизнесмены и журналисты обсудили самые важные проблемы столицы.
     
    Как заявила директор ГБУ МФЦ Москвы Елена Громова, люди привыкли и ожидают от государственных структур только бюрократию и хамство. 
     
    «Мы хотим растопить этот лед и изменить такое мнение людей. Проект мэра — МФЦ — должен помочь в этом. Именно в МФЦ у горожан формируется представление о том, как действуют чиновники», — сказала Громова.
     
    Она отметила, что этим летом появилась идея, собрать правила для госслужащих в особый свод. В «Московский стандарт услуг» будет включено 8 основных правил, которым должен соответствовать каждый сотрудник МФЦ: «клиент всегда прав», «главное — профессионализм», «беречь время клиента», «выслушать, услышать, помочь», «доступность и удобство», «дружелюбие и приветливость», «личная ответственность за качество работы», «помощь людям с удовольствием и гордостью».
     
    Дискуссия продолжалась более двух часов. Одним из главных стал вопрос о том, что стимулирует работников госслужб на хорошую работу — конкуренция или жесткие порядки. 
     
    Начальник управления государственной службы и кадров Москвы Александра Александрова заявила, что московских чиновников нового типа приходится привлекать новыми условиями труда. По ее словам, зарплата у сотрудников МФЦ около 40-45 тысяч рублей (абсолютно рыночная зарплата). Кроме того, действует система премий, которая зависит от того, сколько клиент простоял очередь и как его осблужили.
     
    «Некоторым городам мира потребовались десятилетия чтобы создать подобные системы, а Сергей Собянин сделал это за три года и теперь мы можем обсудить в Москве клиентоориентированность чиновников», — заявила Александрова.
     
    Она отметила, что согласно соцопроса, около 80% клиентов МФЦ остаются довольны обслуживанием, а 90% москвичей доверяют сотрудникам центров госуслуг.
     
    Напомним, что свод правил для сотрудников МФЦ будет представлен сегодня на празднике «Делимся улыбкой» на ВДНХ.
    Поделиться