Советы бухгалтера. Когда выдавать зарплату, и как надо оформлять в штат

 
Советы бухгалтера. Когда выдавать зарплату, и как надо оформлять в штат  фото
Залина Табуева,
главный бухгалтер, руководитель консалтинговой группы по бухгалтерскому аутсорсингу
 

Как исключить ошибочный счет-фактуру из декларации?

Прежде всего, исправления по ошибочному счету-фактуре необходимо внести в книге продаж за квартал. Для этого на дополнительном листе книги продаж необходимо аннулировать запись о соответствующем счете-фактуре. Если дополнительных листов в книге нет, их необходимо оформить и сделать первую запись об исключении ошибочно занесенного в книгу счета-фактуры. 
 
Затем необходимо сформировать приложение 1 к девятому разделу уточненной декларации. В строке 001 этого приложения указать «0», а в строке 001 раздела 8 той же уточненной декларации — «1». 
 
Затем уточненную декларацию необходимо предоставить в налоговую инспекцию.
 

 Сотрудники не приходят вовремя за отпускными и зарплатой. Чем рискует компания? Как компании обезопасить себя в этом случае?

В таком случае главное не поддаваться на уговоры сотрудников и проводить деньги по учету вовремя. 
 
В случае, если бухгалтерия депонирует неполученные суммы без опозданий, в обозначенные законом сроки, тогда никаких претензий к компании у проверяющих органов не может возникнуть, так как Вы не несете ответственность за расписание сотрудника и то, что ему удобнее забрать деньги в другой день. 
 
Если же бухгалтерия дала себя уговорить и начисляет, к примеру, заработную плату не в день, определенный локальными нормативными актам, а на три дня позже, у трудовой инспекции могут возникнуть обоснованные вопросы. 
 
Во-первых, за задержку денег сотрудникам необходимо будет заплатить компенсацию в любом случае (ст.236 ТК РФ), даже если Вы докажете в суде, что сотрудник сам так просил и предоставите его заявление об этом. 
 
А дополнительно можно получить административный штраф до 50 тысяч рублей (ст.5.27 КоАП РФ). Поэтому лучше проводить все суммы вовремя.
 

 Вносить ли в трудовую книжку сотрудника запись о периоде, когда он был предпринимателем?

Нет, так как в соответствии с положениями статьи 66 Трудового кодекса РФ, в трудовую книжку вносятся сведения только о работе человека по трудовым договорам. Периоды осуществления предпринимательской деятельности (самозанятые граждане) или работы по договорам гражданско-правового характера не должны учитываться в этом документе и не играют роли для определения трудового стажа. Однако если под понятием «предприниматель» подразумевается штатный сотрудник коммерческой организации или работник, оформленный по трудовому договору к индивидуальному предпринимателю, тогда запись внести необходимо. В любом случае внесение записи в трудовую книжку — обязанность каждого работодателя, Вам нет необходимости исправлять недочеты предыдущего работодателя своего сотрудника.
 

 Можно ли работникам разных подразделений компании выдавать зарплату в разные дни?

Действующее законодательство Российской Федерации не содержит запретов поступать таким образом. Если работодатель точной формулировкой обозначает дни выплаты заработной платы (именно дни — в соответствии с ч.6 ст.136 ТК РФ, зарплата должна выплачиваться каждые полмесяца) в локальном нормативном акте (обычно «Положение об оплате труда»), коллективном договоре (если он есть) и трудовом договоре с работником, то все законно. 
 
Вариантов несколько. Либо изменить общее для организации положение об оплате труда, где и прописать различные даты выплаты зарплаты, либо для различных подразделений можно также ввести различные положения об оплате труда. Необходимо также следить за тем, чтобы данные в этих положениях соответствовали действующему штатному расписанию компании в части количества и названий структурных подразделений.

Читайте также

Фильтр