Советы бухгалтера

Советы бухгалтера  фото
Алла Нартикоева,
бухгалтер
 

ИП работает на общей системе налогообложения. Может ли он уменьшить налоговую базу по НДФЛ на сумму арендных платежей?

 
Да, может (ст. 221, п. 1 и 3 НК, ст. 210, п. 3, ст. 227, п. 1 НК РФ). Они учитываются в составе профессиональных вычетов. Условия признания расходов: расходы должны быть фактически произведены; необходимо иметь документальное подтверждение произведенных расходов; расходы должны быть непосредственным образом связаны с полученными от предпринимательской деятельности доходами. Таким образом, размер профессиональных вычетов ИП на ОСНО при расчете налоговой базы — сумма фактически понесенных затрат, непосредственно связанных с бизнесом, направленных на получение прибыли и подтвержденных документально. Предприниматель может уменьшить базу по налогу на доходы физлиц на сумму аренды.
 
Платим государству за аренду земли, на которой расположено собственное здание. На какой счет отнести затраты на аренду?
 
Есть три фактора, от которых зависит, на какой счет отнести траты на аренду земли. Принципиален вопрос назначения участка, методологии учета, учетной политики, которую применяет арендатор. Также важны особенности деятельности компании. Расходы на выплату аренды за земельные участки будут относиться к расходам по обычным видам деятельности, если аренда будет связана с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг (ПБУ 10/99). Если аренда заключена с целью строительства какого-либо объекта, то аналогично нормам налогового учета в соответствии с п. 8 ПБУ 6/01 данные расходы будут формировать первоначальную стоимость создаваемого актива. Компания одновременно со строительством может заниматься торговлей, и если здание используется для такой деятельности, то плату за аренду необходимо будет начислять в счет «расходов за продажу». И есть третий вариант, когда арендуемый участок оказывается не связанным с производством (может использоваться для непроизводственных нужд), в этом случае затраты на аренду необходимо вписывать в графу «прочих доходов и расходов». Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета предлагает для отражения расходов на аренду использовать следующие затратные счета: 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу».
 
Куда отнести затраты на обучение работника (себестоимость или прибыль)?
 
Их необходимо включить в состав расходов по обычным видам деятельности (п.5 ПБУ 10/99). В зависимости от того, в каком подразделении работает сотрудник и какие функции он выполняет, расходы на его обучение отражаются проводкой Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 76 — списаны расходы на учебу сотрудника. При расчете налога на прибыль в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, можно включить стоимость обучения сотрудника по любому виду профессиональных образовательных программ. Если обучение в интересах сотрудника, то затраты следует отнести к прочим расходам.
 
Компания продает и покупает товары по договору комиссии. Один из контрагентов ошибся в дате и номере счета-фактуры. Как теперь исправить журнал учета и скорректировать декларацию?
 
Если период текущий, то после сверки с контрагентом и выявления факта расхождений, можно запросить исправленный счет-фактуру и внести корректировки по номеру и дате документа и перепровести документ в соответствии с новыми данными. В случае, если отчетный период закрыт и декларация сдана, также необходимо запросить корректировочный счет-фактуру, отразить его в учете уже текущей датой. Учитывая тот факт, что от этого сумма налога не меняется, уточненку по декларации сдавать не нужно. Также прошу обратить внимание на тот факт, что несовпадение номеров документов может повлечь со собой налоговое требование, и вам придется давать объяснения. Поэтому рекомендуется до закрытия периода и сдачи отчетности провести сверки со всеми контрагентами.

Читайте также

Фильтр