Становись в очередь

Отмена 370 частных маршруток вызвала недовольство среди пассажиров, которые вынуждены ждать общественный транспорт. Он ездит медленнее, реже по времени и останавливается только на остановках. Кроме этого, часть отмененных маршрутов не дублируется городским транспортом и сейчас никак не обслуживается.
 
К ПОРЯДКУ. Решение отменить частные перевозки с 15 августа принял департамент транспорта. Власти объясняют это тем, что необходимо привести наземный транспорт к единым стандартам обслуживания. Теперь все легальные маршрутки синего цвета с логотипом «Московский транспорт», они ездят по расписанию, в них действуют валидаторы, чтобы можно было расплатиться «Тройкой». Водители высаживают пассажиров только на остановках. Впрочем, можно и «по требованию», но где именно, четко оговорено в госконтракте перевозчика.
 
НЕХВАТКА. «Например, исчезла маршрутка 474, взамен нее ничего нет, — говорит Алексей, житель района Очаково-Матвеевское. — Она огибала весь микрорайон. Автобус 641‑й, как бы дублирующий, ходит раз в тридцать минут, и его маршрут заканчивается раньше, чем у маршрутки. Как там дальше люди добираются — непонятно».
 
Также оказалось, что синие маршрутки ходят реже своих нелегальных собратьев. Поэтому на остановках собираются толпы пассажиров. Об этом сообщает множество людей в соцсетях, оставляя там фото длинных очередей с гневными подписями.
 
Пользователь «Инстаграма» elenanika пишет: «Раньше машина подходила к остановке каждые 4 минуты. А вот этих новеньких синеньких в несколько раз меньше. Людей, на удивление, осталось столько же. Слот 20‑30 минут. Невозможно прогнозировать время в пути. Полные остановки, полные машины. В них не сесть по 40 минут». Ей вторит пользователь dashapovalova: «В Москве убрали «дублирующие маршрутки»! Стоим в очереди в час пик 20 минут. А люди все прибывают…».
 
ПЕРЕВОЗЧИКИ. Кроме пассажиров недовольны и 50 компаний-перевозчиков, оставшихся без работы. Право эксплуатировать маршруты для частников разыгрывалось на аукционах. Победителями стали всего восемь компаний из 58: «Автолайн», «Гепарт», «Таксомоторный парк № 20», «ГорТакси», «Авто-Карз», «Транс-Вей», «Альфа-Грант» и «Рико». Они заключили с городом пятилетние государственные контракты на обслуживание маршрутов. Сейчас неизвестно, что делать остальным перевозчикам.
 
«Самое неприятное, что более 10 тысяч сотрудников этих компаний потеряют работу, — добавляет Юрий Свешников, президент Московского транспортного союза. — Перевозчики уже подали судебные иски к деп­трансу. Потому что приказ департамента издан в противоречие федеральному закону № 220, который регламентирует вопросы организации регулярных автобусных маршрутов».
 
Сами перевозчики отказываются от комментариев либо не отвечают на звонки. Но «Моему району» удалось дозвониться до директора одной из компаний, оставшихся без работы. Он просил не называть его имя. «Мы также подали в суд, как и остальные перевозчики, — рассказывает владелец компании. — Нет другого рычага борьбы. У меня 300 человек сотрудников — они без работы теперь с юридической точки зрения. Выходим ли мы на маршруты? Я не буду отвечать на этот вопрос. Что будет дальше с нами — непонятно. Сложно планировать что‑то в нынешней ситуации».
 
***
Если на вашем маршруте редко ходят автобусы или вы считаете, что вам не хватает маршрутных линий, то надо жаловаться на горячую линию «Мосгортранса» 8 (495) 539‑54‑54. «При недостатке автобусов мы легко добавим их», — заявил в интервью СМИ Максим Ликсутов, руководитель департамента транспорта.
 

Читайте также

Фильтр