Столичные энергетики готовятся к зиме

    В ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (МОЭСК, входит в ГК «Россети») на завершающий этап вышли работы по подготовке к осенне-зимнему периоду 2018-19 годов. О том, на каких аспектах сосредоточено основное внимание энергетиков, говорим с первым заместителем генерального директора, главным инженером ПАО «МОЭСК» Всеволодом Ивановым.

    – Текущий год стал достаточно сложным для компании. Перед техническим блоком стояло много важных задач, которые требовали безупречного профессионализма сотрудников и высокого уровня производственной подготовки компании. Прежде всего, это выборы президента РФ и мэра Москвы, чемпионат мира по футболу. Нам удалось обеспечить высокую надежность и бесперебойность электроснабжения в эти ответственные периоды, – начал беседу Всеволод Евгеньевич. – Кроме того персонал МОЭСК (40 бригад, 418 человек и 150 единиц техники) принял участие в первых Всероссийских учениях энергетиков, направленных на повышение надежности электроснабжения Дагестана. Параллельно успешно решались внутренние производственные задачи компании, в том числе по выполнению ремонтной программы.

    Каким направлениям было уделено особое внимание в ходе реализации ремонтной программы?

    Эксплуатации электрооборудования, мероприятиям, которые позволяют поддерживать его состояние на должном уровне, упреждать возможные неполадки. Хотел бы отметить, что все плановые работы выполняются с опережением графика и в полном объеме. Важное значение в компании придается своевременному исполнению замечаний Ростехнадзора, требований системного оператора, решению задач в части обеспечения надежности, поставленных руководством города Москвы и Московской области.

    Что сделано и в каких объемах, если говорить более точным языком цифр?

    Перевыполнение плановых показателей в среднем по всем видам работ составляет 120%. В настоящее время, согласно утвержденным графикам, в столичном регионе отремонтировано 617,5 км воздушных линий электропередач напряжением 35-220 кВ, 450,5 км – напряжением 0,4-20 кВ и более 138 км кабельных линий напряжением 0,4-220 кВ. Выполнен ремонт (в т. ч. неотложный) 444 силовых трансформаторов, 2 186 трансформаторных подстанций (942 в Москве и 1 244 в Московской области). Также была выполнена расчистка трасс ВЛ 0,4–220 кВ от поросли и деревьев на общей площади 2 719,4 га при плане 2 473 га. Все ремонтные работы проводятся в строго установленные сроки и с высоким качеством выполнения.

    Какие еще меры позволяют энергетикам войти в осенне-зимний период в полной боевой готовности?

    Регулярно персонал МОЭСК участвует в тренировках, направленных на оттачивание навыков по ликвидации возможных аварий в различных погодных условиях. Тренировки проводятся как внутри компании, так и комплексные, инициированные Министерством энергетики РФ и области. В начале сентября персонал МОЭСК успешно принял участие в комплексном специальном учении по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Центрального федерального округа в ходе прохождения осенне-зимнего периода 2018-19 гг.

    Учения были организованы Минэнерго РФ совместно с МЧС России и позволили отработать всестороннее взаимодействие с различными службами, ответственными за энергоснабжение потребителей Московского региона. А с учетом, что помимо московских энергетиков в учениях были задействованы электросетевые компании еще трех соседних областей (Тверской, Тульской и Владимирской), мы в очередной раз отработали характер взаимодействия с коллегами в ситуациях, когда нам необходима их помощь, а им – наша.

    Речь идет о погодных катаклизмах, которые все чаще обрушиваются на Центральную Россию? Готовы энергетики ко встрече со стихией?

    Совершенно верно. Именно в такие минуты важно уметь быстро подставить коллегам профессиональное плечо, оказать поддер­жку. Прошлый осенне-зимний период был не самым простым с точки зрения сюрпризов, которые нам преподносила погода. Но энергетики МОЭСК показали высочайший профессионализм в противостоянии мощному циклону «Балканец», апрельскому урагану. Мы не допустили массовых отключений электроэнергии у потребителей. А время восстановления электроснабжения на поврежденных непогодой участках было минимальным.

    К слову, профессиональная работа персонала МОЭСК была отмечена руководством области и Москвы. Опыт борьбы с аномальной стихией у нас накопился основательный. Так что ко встрече с новыми сюрпризами погоды готовы. Перед входом в осенне-зимний период мы обязательно проверяем все имеющиеся в наличии соглашения с администрацией города Москвы, ведомственными структурами, территориальными сетевыми организациями. Мобилизуем взаимодействие с подрядными организациями, которое так важно в период прохождения периода низких температур.

    В нынешнем году в электросетевой комплекс столичного региона активно начали внедряться цифровые технологии. Как они влияют на качество электроснабжения потребителей?

    Да, действительно, в июне этого года мы ввели в эксплуатацию первую в Московском регионе подстанцию с применением цифровых технологий «Медведевская», в ближайшем будущем планируется реализация проекта по созданию цифрового района электрических сетей на территории столицы. Цифровизация позволяет повысить надежность, наблюдаемость и управляемость электрооборудованием, сократить время проведения аварийно-восстановительных работ в случае возникновения технологических нарушений.

    Вместе с тем нельзя забывать о параллельной работе, связанной с реновацией сетей и электрооборудования, ликвидацией перегрузок. Наличие нового современного оборудования значительно усилит положительный эффект от внедрения цифровых технологий. Кстати, более подробный разговор на эту тему состоится на грядущем международном форуме «Российская энергетическая неделя», который пройдет в Москве с 3 по 6 октября.

    Поделиться