Стоянки-галочки. В Москве монтируют велопарковки, которые не очень-то и нужны велосипедистам

    СТОЯНКА

    Новая парковка — пять стальных дуг, скрепленных двумя полозьями, прикрученнми болтами к асфальту. К дугам можно приковать цепью велосипед. Каждая такая стоянка может вместить десять велосипедов.

    Эти парковки начали устанавливать возле станций метро — там, куда велосипедисту обычно сложно доехать по крупным магистралям.

    «Кроме того, — говорит Владимир Кумов, куратор проекта по развитию велодвижения в России Let’s bike it!, — мало кто захочет парковаться возле крупных транспортных узлов». Там, по его словам, небезопасно — велосипед могут украсть.

    «Парковка в окружении множества кафе, хорошо просматривающаяся со столиков — это одно, а парковка на многолюдной площади посреди тусующейся алкашни — совсем другое», — подтверждает велосипедист Александр Попов.

    Всего в городе этой весной появятся около 1200 парковочных стоек такого образца. Почти все они расположатся у московских школ и ВУЗов, станций метро и других транспортных узлов.

    При этом добираться до половины этих парковок велосипедистам предлагается по проезжей части или тротуару — велодорожки туда не проложены.

    «Большой вопрос у меня вызывает внешний вид этих велопарковок. Выглядят как какие-то никак не обозначенные серые монстры», — говорит Владимир Кумов.

    ОЦЕНКА

    Сама конструкция новых парковок удачная, считает Игорь Налимов, президент российского Велотранспортного союза. «Это стандартная велопарковка, удобная и надежная», — говорит он.

    При этом Налимов считает, что городское правительство отнеслось к установке парковок слишком формально, сделало это «для галочки»: «Конечно, лучше было бы сначала разработать и проложить новые веломаршруты, а потом строить парковки».

    Сейчас Велотранспортный союз пытается получить поддержку мэрии и проложить безопасные веломаршруты в местах, которые уже давно облюбовали велосипедисты и ездят там постоянно.

    Поделиться