Стоять, чтобы ехать

    Кроме того, что на многих остановках значительно выросли очереди, увеличилось и время ожидания транспорта. Фото: Андрей Золотов

    К чему привела реформа наземного транспорта.

    По вечерам на автобус № 982 около метро «Планерная» выстраивается по две очереди — на стоячие и сидячие места. Появление таких очередей стало результатом реформы городского наземного транспорта, которая реализуется в Москве с августа 2016 года.

    ПЕРЕМЕНЫ

    До начала реформы в столице работало, по данным Московского транспортного союза, 59 частных перевозчиков. Они обслуживали более 500 маршрутов.

    Но в то же самое время была распространена ситуация, когда на одном востребованном направлении могли работать одновременно несколько перевозчиков, замечают в пресс-службе казенного учреждения «Организатор перевозок». Часть из них выходила на линию нелегально.

    Реформа городского наземного транспорта была задумана для того, чтобы привести все городские автобусы к единому стандарту комфорта и безопасности. Теперь один маршрут обслуживает только один перевозчик. Для работы необходимо было заключить с городом госконтракт.

    В частности, автобусы у перевозчиков должны быть не старше двух лет, иметь кондиционеры, систему видеонаблюдения и ГЛОНАСС. Все они по новым правилам оснащались валидатором для приема оплаты по городским проездным билетам и бесплатно провозили льготников.

    После старта реформы количество частных перевозчиков сократилось с 59 до 8. Более 300 частных марш­рутов отменили.

    ПЛОХО ПЕРЕВОЗЧИКАМ

    «Люди, которые работали на рынке пассажирских перевозок много лет, остались ни с чем», — говорит Юрий Свешников, президент Московского транспортного союза. Сейчас эти перевозчики оспаривают в суде отмену частных маршрутов, но решение пока не вынесено. Свои автопарки они пытаются распродать.

    ПЛОХО ПАССАЖИРАМ

    Из-за массовой отмены маршрутов жителям многих районов стало сложнее добираться до ближайших станций метро.

    Вадиму Цыбанкову из‑за реформы транспорта даже пришлось сменить квартиру. Он жил около платформы «Моссельмаш», чтобы доехать до метро «Петровско-Разумовская», раньше мог выбрать один из пяти маршрутов. После реформы маршрут остался один. Транспорт приходилось ждать по 20‑30 минут, и войти в автобус не получалось из‑за большого количества пассажиров. В итоге Вадим Цыбанков вынужден был снять квартиру ближе к станции метро.

    На части маршрутов, которые раньше обслуживали частные перевозчики, увеличили интервал движения. Из-за этого на остановках образуется очередь из пассажиров.

    «Теперь дорога из дома до метро и от метро превратилась в квест и русскую рулетку одновременно», — говорит Ольга Алексеева, живущая в Обручевском районе. На прошлой неделе вечером около метро «Калужская» она стояла в очереди, в которой было еще около 50 человек. Подъезжавшие автобусы забирали по 10‑15 человек, по словам Ольги, после чего закрывали дверь и уезжали.

    На жалобы о работе транспорта реагирует специально созданный штаб, рассказали в пресс-службе казенного учреждения «Организатор перевозок». В штабе занимаются тем, что рассматривают возможность изменения маршрутов и интервалов движения. «По просьбам пассажиров изменено расписание на 33 маршрутах частных перевозчиков», — заявляют в учреждении «Организатор перевозок».

    АЛЬТЕРНАТИВА

    «Реформа наземного транспорта отбросила нас на 23 года назад», — уверен Юрий Свешников.

    Сейчас в часы пик на наиболее загруженных направлениях появляются нелегальные перевозчики. Например, от станции метро «Коньково» до улицы Академика Бакулева ходят по вечерам такси. Это обычные легковые машины, которые берут с пассажиров по 40 рублей за проезд по маршруту автобуса.

    «Водитель объяснил мне, что эти такси принадлежат тому же хозяину, чьими были маршрутки. Только теперь они работают не как маршрутное такси, а как обычное, чтобы их не штрафовали», — рассказала москвичка Юлия Дьякова.

    И эта ситуация — не единичная. Она встречается и в других районах Москвы.
    В учреждении «Организатор перевозок» заметили, что корректировка маршрутной сети продолжается с учетом мнений москвичей.

    Куда жаловаться на работу транспорта

    • Позвонить в контакт-центр «Московский транспорт»: 8 (495) 539‑54‑54
    • Оставить на сайте «Транспортный портал» (transport.mos.ru) обращение. Выберите тип обращения — жалоба или заявление. Затем поэтапно выбирайте разделы «Наземный пассажирский транспорт», «Муниципальный перевозчик» или «Коммерческий перевозчик», «Организация движения», «Маршруты» или «Регулярность движения».
    • Чтобы жалоба не осталась незамеченной, следует подать как можно больше обращений от разных людей. Это более действенно, чем одна, но коллективная жалоба.

     

     

     

    Поделиться