Строить так, чтоб самим не стыдно было

    Что дает клиентам социальная ответственность застройщиков и как не стать обманутым дольщиком

    Редакция газеты «Мой район» собрала за «круглым столом» представителей столичных и подмосковных строительных компаний, чтобы обсудить вопросы социальной ответственности застройщиков.

    Меценатство или маркетинг. Что же такое социальная ответственность глазами самих застройщиков — маркетинговый ход, меценатство или же необходимая составляющая деятельности?

    Юлия Ейбогина, руководитель Культурного центра RDI;
    Юлия Ейбогина, руководитель Культурного центра RDI;

    «Это и первое, и второе, и третье, потому что через качественное постпродажное обслуживание мы обеспечиваем нашим клиентам определенный уровень жизни, а это больше, чем квартиры, — считает Юлия Ейбогина, руководитель Культурных центров RDI в жилых комплексах Ново-Молоково, Южное Видное и Загородный Квартал. — Понятно, что, затрачивая свои средства на создание добрососедской среды, компания видит в этом ценность для своего бренда. Благодаря вовлеченности в жизнь квартала жители охотней рекомендуют друзьям и близким поселиться рядом. Все это в итоге положительно отражается на экономических и финансовых показателях компании».

    Ольга Новицкая, директор по связям с общественностью ГК «МИЦ»;
    Ольга Новицкая, директор по связям с общественностью ГК «МИЦ»;

    С этим мнением согласна Ольга Новицкая, директор по связям с общественностью ГК «МИЦ», но лишь отчасти: «Компании-застройщики — это коммерческие, а не благотворительные структуры. Реализация проектов жилищного строительства — это серьезный, сложный бизнес, но также подразумевающий социальную составляющую. Чтобы проекты компании были успешными, жизнеспособными, нужно заложить УТП (уникальное торговое предложение) в тот продукт, который ты выводишь на рынок, четко понимать сегментацию потребителя.

    И реализовывать программу, которую закладываешь на старте. Строительные компании стараются создать инфраструктуру, качественную для проживания, для обеспечения комфорта — и социального, и жилищного. Мы строим детские сады, создаем спортплощадки и зоны отдыха. Стараемся вызвать у потенциального покупателя положительные эмоции и желание вернуться сюда, остаться здесь. Согласна с Юлией, это в том числе и положительно отражается на финансовых показателях компании. Но это не меценатство».

    Анна Теплова, ведущий специалист отдела корпоративной культуры и развития персонала TEKTA GROUP;
    Анна Теплова, ведущий специалист отдела корпоративной культуры и развития персонала TEKTA GROUP;

    «Меценатство — это личная история, но компания — это коллектив личностей, — говорит Анна Теплова, ведущий специалист отдела корпоративной культуры и развития персонала TEKTA GROUP. — И мы вместе можем сделать что‑то на пользу общества от имени коллектива. Наряду со строительством социальной инфраструктуры и обеспечением комфорта проживания в наших комплексах мы помогаем учреждениям для детей с особенностями развития, а также пожилым людям и детям, оставшимся без попечения родителей.

    В нашей компании выделен на это специальный фонд. Руководство нашей компании поддерживает линию социальной ответственности. А к вопросу о том, что это — маркетинговый ход или необходимая составляющая — скажу так: это наша ответственность и перед покупателями, и перед обществом в целом».

    Рынок недвижимости изменился, отмечают участ­ники круглого стола.

    Екатерина Коган, руководитель департамента маркетинга семейства компаний KASKAD Family;
    Екатерина Коган, руководитель департамента маркетинга семейства компаний KASKAD Family;

    «Сейчас ужесточилась конкуренция, поскольку на фоне падения реальных доходов населения и их покупательской способности предложение продолжает расти, в том числе появились более дешевые проекты в Москве, которые оттягивают спрос (создание апартаментов, реновация промзон, программа по сносу пятиэтажек), — говорит Екатерина Коган, руководитель департамента маркетинга семейства компаний KASKAD Family. — Мы строим в ближайшем Подмосковье и наш основной продукт — таунхаусы.

    Наша задача — предложить клиентам определенный образ и стиль жизни, чтобы они предпочли жить именно за городом. Концепция уже включает в себя всю инфраструктуру и социальную нагрузку, что и является нашим конкурентным преимуществом. Поселок таунхаусов подразумевает под собой полноценный город, в котором до любого объекта инфраструктуры можно дойти пешком, где дворы без машин, хорошо благоустроенные общественные зоны и т. д.

    Проводя анкетирование среди покупателей, мы выяснили, что если в 2012 году главным фактором для покупки жилья была цена, то сейчас важны архитектура, наполнение проекта и транспортная доступность. KASKAD Family — это семейство компаний, и клиент для нас — часть семьи. И эту ценность мы транслируем для наших клиентов. Поэтому формируем концепцию своих жилых комплексов так, чтобы нам самим там было не стыдно и комфортно жить».

    Проявить бдительность. Приобретение жилой недвижимости на стадии строительства — определенный риск.

    Валерий Мальцев, Директор по маркетингу инженерно-консалтинговой компании ENGEX
    Валерий Мальцев, Директор по маркетингу инженерно-консалтинговой компании ENGEX

    «Почему вдруг так получается, что люди не могут в оговоренный срок получить свое жилье? — поднял острый вопрос модератор круглого стола Валерий Мальцев, директор по маркетингу инженерно-консалтинговой компании ENGEX. — К кому обращаться в такой ситуации и что делать, чтобы ее избежать?»

    «Покупка жилья — вопрос серьезный, — говорит Ольга Новицкая. — И человек должен максимально ответственно подходить к принятию такого решения. Мы сами воспитали потребителя, говорим ему, что он может сделать, чтобы минимизировать риски. Нужно обращать внимание на информационную открытость компании, изучить сайт застройщика, запросить документы, проконсультироваться с юристом.

    Конечно, риск есть всегда, если человек покупает квартиру на старте. Никто не в состоянии, например, заранее спрогнозировать санкции, которые влияют на нашу экономику. Если не хочешь риска — покупаешь вторичку. Но там тоже не все просто. Надо проверить всю подноготную, чтобы не было претендентов, третьих лиц, претендующих на наследство и т. д. Или купить готовую квартиру в новостройке, но стоимость ее, конечно, будет гораздо выше».

    Оправданный риск. Да, вовремя проявленная бдительность может помочь покупателю не стать жертвой мошенников. Но бывает и так, что компания чест­но строит дома, но сроки сдачи объекта все же задерживаются, возможно, даже по объективным причинам. Как же поступать дольщикам в этом случае?

    «В каждой декларации застройщиков прописано, что от момента ввода до передачи объекта собственнику проходит определенное время, — говорит Ольга Новицкая. — У клиента есть договор долевого участия. По истечению срока, прописанного в ДДУ, человек по закону имеет право перевести разговор в правовое поле. Но надо понимать — суд после проверки может вынести решение, что то, чем клиент недоволен, не является предметом иска, судебного разбирательства. А человек уже потратит деньги на экспертизу».

    По мнению экспертов, прояснить ситуацию могут переговоры между заинтересованными сторонами, причем проявить инициативу здесь должен именно застройщик.

    «Важно, чтобы у клиента было понимание, куда идти с вопросами, — говорит Юлия Ейбогина. — У нас есть специальный портал для общения с клиентами, где им компетентно отвечают на все вопросы, связанные со строительством и эксплуатацией. Когда людям прозрачно рассказывают, что происходит, то волнение и недоверие уходят».

    Материалы следующего круглого стола «Моего района», посвященного вопросам доставки лекарств, читайте в номере за 4 мая

    Поделиться