Судится. Преподаватель подал иск против объединения своей школы

Пока что это единственный подобный иск от учителя против практики слияния школ.
 
ОБЪЕДИНЕНИЕ. В сентябре этого года коллективу школы стало известно, что департамент образования Москвы принял решение об объединении «Интеллектуала» и гимназии № 1588. «Ни один из коллегиальных органов управления школы такого решения не принимал», — утверждает Дмитрий Шноль.
 
Управляющий совет написал обращения в департамент образования и мэру Москвы, в которых выразил свой протест против реорганизации. Родители детей опасаются, что после слияния все дополнительные занятия в «Интеллектуале» по примеру гимназии № 1588 станут платными. Часть учеников из малообеспеченных семей не смогут их оплачивать и, как следствие, будут вынуждены перейти в другую школу. На свои обращения управляющий совет получил формальные ответы, а решение о слиянии не отменили.
 
Родители и учителя «Интеллектуала» совмест­но с другими школами, которые тоже объединяют, провели 11 октября городской митинг с требованием прекратить реорганизацию учебных заведений. Но ситуацию со слиянием школ он пока не изменил.
 
МОТИВ. «Все это подтолкнуло меня к обращению в суд», — объясняет Дмитрий Шноль. В "Интеллектуале" учится и его ребенок.
 
Он уверен, что поспешное и непродуманное объединение очень разных школ может привести к невосполнимым образовательным потерям, а значит, к нарушению прав детей на достойное образование.
 
Юрий Тихорский, директор школы «Интеллектуал», говорит, что учебное заведение изначально создавалось небольшим, но с перспективой дальнейшего роста: «Мы никогда не бросали идею разумной экспансии в увеличении охвата нашей деятельностью. Пути присоединения начали обсуждать в 2012 году. У нас это эволюционный, а не революционный путь».
 
ОБСТАНОВКА. Процесс реорганизации «Интеллектуала» только запущен, он начался с больших финансово-экономических проверок обеих школ. На учебном процессе это прямо пока не сказалось, но «появилась несколько нервная обстановка из‑за неожиданного решения о слиянии и большого числа проверяющих в школе», — говорит Дмитрий Шноль.
 
«Я против суда, потому что заявку на реорганизацию писал и подавал я сам», — говорит Юрий Тихорский, директор «Интеллектуала». Он считает, что возможных негативных последствий слияния школ можно избежать. «Надо садиться и работать с управляющим советом соседнего учреждения, чтобы локальными актами закрепить наш микроклимат и все остальное. Надо работать, а не просто ходить на демонстрации», — добавляет Тихорский.
 
21 ноября в Дорогомиловском суде состоялось второе заседание по иску против объединения. Судья предоставила стороне обвинения дополнительное время на ознакомление с исковыми требованиями.
 
Это первый суд в жизни Дмитрия Шноля. Он изучил Гражданский процессуальный кодекс РФ, чтобы «не чувствовать себя двоечником на суде».
 
«Опыт непростой. Но, к сожалению, решить нашу проблему на поле профессионального диалога не удалось, пришлось обращаться в суд, прокуратуру, писать письма депутатам Государственной Думы. Конечно, с большим удовольствием я бы занимался своим прямым делом — учил бы детей математике», — замечает учитель. Поддержать его приходят ученики и их родители, коллеги из других школ.
 
Следующее заседание назначено на 28 ноября.
 

Как идет объединение школ

Оно началось в 2011 году с принятием постановления правительства Москвы «О развитии общего образования в городе Москве». Задача была создать в каждом районе школы, где каждый ребенок мог бы реализовать себя независимо от того, какие у него способности. То есть создать доступные школы с высоким уровнем образования.
 
Поменялась и система финансирования в этих учреждениях, она стала подушевой. Заявки на реорганизацию подавали сами учебные заведения. Сейчас в столице 750 школ вместо существовавших ранее 1572.
 
Основной процесс объединения школ на этом завершился, заявил в октябре этого года в интервью «Российской газете» Исаак Калина, руководитель департамента образования Москвы.

Читайте также

Фильтр