Связь на самоизоляции

Связь на самоизоляции, фото

Photogenica-PHX201327302

Фото: © EdZbarzhyvetsky / Фотобанк Фотодженика

Провайдеры увеличили мощности и открыли бесплатный доступ к сервисам

В борьбе с распространением вируса люди находятся в самоизоляции, работая и отдыхая дома. Из-за этого час наибольшей нагрузки для провайдеров сместился с вечерних на дневные часы. К примеру, «Ростелеком» зафиксировал в дневное время рост нагрузки на систему до 20 процентов. Основатель соцсети Facebook и собственник мессенджера WhatsApp Марк Цукерберг сообщил прессе, что количество звонков через WhatsApp и Messenger за последнее время удвоилось.

На этом фоне некоторые операторы связи, провайдеры, интернет-сервисы стали усиливать техническую поддержку абонентов, модернизируя и расширяя магистральные сети и сети доступа. В условиях изоляции от услуг интернет-связи зависит практически вся жизнь города и человека, начиная от доставки еды и заканчивая бизнес-процессами предприятий. Так, компания «АКАДО Телеком» еще в первую неделю изоляции усилила контроль за работой всех участков и элементов сети. «Ростелеком» обеспечил устойчивую работу национальной сети связи в условиях распространения коронавирусной инфекции. Для этого в компании разработали и осуществили комплекс организационно-технических мероприятий для устойчивой работы национальной телекоммуникационной инфраструктуры.

Компания «МегаФон» несмотря на рост нагрузки сети сохраняет резерв емкости. Как отмечает гендиректор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов, во время строительства сетей федеральные провайдеры, операторы закладывали мощность выше среднестатистической. Узкие места могут возникнуть в загородных поселках или удаленных районах города.

Во время коронавируса сервисы снижают качество своего видеоконтента, чтобы уменьшить нагрузку на сети. Так, стриминг-сервис Netflix снизил качество видео, перейдя с формата HD на стандартное разрешение. Это снизило потребление трафика при просмотре видео на 25 процентов. Этому же примеру последовал с 19 марта и Youtube.

А еще благодаря коронавирусу многие сервисы решили нарастить число потенциальных клиентов в будущем и открыли доступ на многие свои площадки бесплатно. Причем бесплатными становятся площадки, ориентированные как на население, так и на бизнес.

Крупнейший русскоязычный портал о кино открыл бесплатный доступ к более чем 7000 фильмов, мультфильмов и сериалов, находящихся в онлайн-кинотеатре КиноПоиск HD. Подписка будет действовать до конца апреля и позволит пользоваться всеми возможностями не только КиноПоиска, но и «Яндекс. Плюс».

Онлайн кинотеатр Ivi ввел на время карантина плату за подписку в размере одного рубля. В рамках предложения открыт доступ к 80 тысячам фильмов и сериалов без рекламы. Культурная платформа «Синхронизация» предоставила всем желающим бесплатный доступ к курсам «История искусства в 10 шедеврах» и «История кино в 10 фильмах». Они включают в себя видеоуроки, авторские тексты, тесты и дополнительные материалы (подборка фильмов по теме занятия, книги и статьи для дальнейшего самостоятельного изучения темы и т. д.).

Издательство «Альпина» решило войти в число бесплатных сервисов на время карантина и открыло бесплатный доступ к подборке книг по самым разным тематикам. Каталог будет открыт до конца апреля, все книги из подборки можно бесплатно скачать на свою читалку, читать на сайте или в приложении для Android и IOS.

Перевод сотрудников на «удаленку» влечет за собой дополнительные трудности, особенно для работодателей. Так, популярная платформа для бизнеса «Битрикс24» будет бесплатной не только для 12 пользователей, но и для любого количества сотрудников. Mail.ru сделал бесплатным свой бизнес-мессенджер Myteam и добавил больше бесплатных услуг в облачный инструмент Teambox.

Читайте также

Фильтр