Пастила со своим рецептом

Пастила со своим рецептом, фото

Untitled-18

Производители пастилы «Смаква» отозвали из продажи партию своей продукции. Хотя обычно новости об отзыве партии продукции сообщают о крупных автоконцернах, когда в машинах находят серьезные недостатки, например, неработающие тормоза. Причиной отзыва пастилы стал комментарий клиентки, что в изделии не чувствуется тонкий вкус натуральной мяты.
Своим решением об отзыве владельцы бизнеса — бывшие маркетологи Андрей Карпов и Александр Круглов — подчеркнули, что таким образом заботятся о качестве товара.

350 рублей 
стоит подарочная упаковка пастилы
Где купить: smakva.ru

МАРКЕТОЛОГИ. Партнеры познакомились в маркетинговом отделе крупной фирмы более 10 лет назад. Считают, что у них много общего: у обоих за плечами солидный опыт работы в крупных компаниях на руководящих должностях, по два ребенка в семьях. Вполне естественно, что, как семейные люди, Андрей и Александр в какой‑то момент начали интересоваться качеством покупаемой в дом еды.
Чем больше они узнавали, тем больше убеждались — в магазинах продают много «химии». Особенно некачественной оказалась кондитерская продукция. Тогда друзьям и пришла в голову идея делать сладкий, вкусный, но полезный продукт. Начали изучать различные материалы и совершенно случайно натолкнулись на описание пастилы, производившейся в России много веков, вплоть до 1917 года. Поняли, что это именно то, что нужно.
ЛЕГКИЙ ДУХ. Начались поиски материалов-первоисточников в библиотеках разных городов России. Были и запросы в библиотеки других государств. Андрей и Александр признаются: многочасовое изучение в читальных залах библиотек старинных книг, хранящихся в единственном экземпляре, просто завораживало и вдохновляло все больше и больше. Затем началась адаптация рецептов. Например, в рецепте написано: «скоро намазать пастилу на решета и поставить в печь в «легкий дух». Как это перевести на современные условия? Какая температура соответствует «легкому духу»? Коллегам пришлось дома ставить опыты. Брали яблоки, запекали, охлаждали, взбивали пюре, а затем уже добавляли яичный белок, потом сахар и снова все взбивали. А потом в духовку под 50 градусов — сушиться два дня. Качество не то? Весь процесс начинается сначала, но температуру выбирают, например, уже 55 градусов и так далее. Таким методом «легкий дух» был найден. Кроме того, важен и материал, на котором сушится пастила, — на ткани, пергаменте или металлическом противне.
Пастила со своим рецептом  фото
Тайна. Рецептуру и технологию пастилы производители держат в секрете
АССОРТИМЕНТ. Сейчас в линейке яблочная, малиновая, клубничная, клюквенная, вишневая, шоколадная, черносмородиновая и ежевичная пастилы. Это основной ассортимент. Но каждый месяц бывают новинки. Например, к 8 марта «Смаква» сделала два новых вида: яблочная с мятой и яблочная с лепестками роз.
Производство запустили примерно полгода назад, а эксперименты с ингредиентами велись около трех лет. Выпуск наладили в маленьком подмосковном цеху — там ниже аренда. Около двух миллионов рублей ушло на оборудование и запуск бизнеса (упаковка, сайт, сертификация и т. п.) и около 150 000 рублей — по самым скромным подсчетам — на различные эксперименты. Прибыль партнеры планируют получить уже в конце этого года.
Как утверждают создатели, название продукта ничего не обозначает, а придумывалось как красивый и нежный набор звуков, подходящий для воздушного продукта. Упаковки также придумывали сами. Идею дизайна описали производители, а воплотила подруга-дизайнер Маша Тимачева.
Сейчас есть два вида упаковки — подарочный вариант и крафт.
Основной инструмент для продвижения — соцсети, особенно одноименная группа в «Фейсбуке». Ее Андрей и Александр ведут сами.

Читайте также

Фильтр