Таксисты бастуют



Таксисты бастуют  фото





Таксист Геннадий Ерастов возле проходной своего таксопарка вместе с другими водителями ждет, когда к ним выйдет руководство и пояснит причины повышения платы за аренду автомобилей. Фото Евгения Гладина

Материал обновлен 12.02, 13:32

«Чтобы получить хотя бы 500 рублей в день, мне надо работать по 20 часов в сутки», — говорит Геннадий Ерастов, водитель «Нового желтого такси» — крупнейшего таксоперевозчика Москвы. Он и его коллеги провели во вторник забастовку, протестуя против финансовой политики компании. Руководители «Нового желтого такси» утверждают, что ничего серьезного не произошло. Но практически все забастовщики были уволены.



«НОВОЕ
ЖЕЛТОЕ ТАКСИ»

«Новой транспортной компании» принадлежит порядка 1500 автомобилей под маркой «Новое желтое такси». Она выполняет порядка 15 процентов официальных таксоперевозок в столице. Это крупнейшая компании такси в городе.

Источник: Московский транспортный союз.
 

Забастовка. Во вторник около проходной таксопарка на 4-й Кабельной улице собралось порядка 40 водителей. «Нас должны были поддержать еще пятьсот человек, все они сегодня не вышли на улицу», — сказал Константин Рубцов, один из протестующих. По словам Сергея Озерова, водителя, бастующие хотели бы встретиться с руководителями компании, выслушать их объяснения.

Причины. Как говорят участники акции, по условиям контракта они должны ежедневно платить фиксированную сумму компании за аренду машины (1900 рублей за смену) и за каждый принятый вызов. Остальная выручка идет в доход таксисту, но он сам платит за бензин. С 9 февраля плата за каждый вызов увеличилась — с 50 до 100 рублей, говорит Сергей Озеров.

«Мы не так бы возмущались, но из-за кризиса количество заказов сократилось в пять раз, если раньше я делал по 10–15 заказов за смену, то теперь два-три, в лучшем случае пять», — рассказывает Самвел Меликян, таксист.

При нынешнем раскладе водитель просто оказывается должен фирме за то, что он просто на работу вышел, добавляет Константин Рубцов.

Руководство. На пикет вышли водители, которых ранее уволили, утверждает Феликс Маргарян, гендиректор «Новой транспортной компании» (марка «Новое желтое такси»). Он считает, что забастовку устроили конкуренты. Все машины вышли на линию и работают, добавляет он. Обсуждать вопрос повышения аренды транспорта Феликс Маргарян отказался.



• Неофициально работает: 40-50 тысяч частников-бомбил

• Официально работает: 9-10 тысяч автомобилей

• Потребность города в такси: 60-70 тысяч машин.

Источник: Московский транспортный союз

 

Ситуация. Сейчас все перевозчики оказались в тяжелом положении, говорит Юрий Свешников из Московского транспортного союза. Большинство автомобилей были куплены в рассрочку, выплаты привязаны к курсу доллара, а он сейчас вырос. Вот компании и пытаются найти источники дополнительных средств, поясняет Свешников. При этом поднять тарифы для пассажиров сейчас нельзя — их число и так снижается из-за кризиса.

Финал. К вечеру вторника пикет таксистов закончился. А в среду 12 забастовщиков были уволены. «Мне позвонило руководство и пригласило обсудить какие-то вопросы. Я приехал, а мне сказали, что разрывают со мной контракт в одностороннем порядке», — рассказывает Константин Рубцов. Увольняют тех, чьи лица попали в камеры наблюдения, добавляет он. Константин не знает, будет ли судиться с фирмой. «Сначала мне работу найти надо», — добавляет он.

 

Читайте также

Фильтр