Теперь можно создать свой офис для получения госуслуг

В настоящее время  в Москве 92 многофункциональных центра (МФЦ). Они предоставляют государственные и муниципальные услуги по прин­ципу одного окна, в том числе в электронной форме. Центры находятся во всех районах города и на 75 процентов покрывают потребности людей по месту прописки, каждый день во все МФЦ приходит до 50 тысяч человек.

Чтобы МФЦ стали еще удобнее, чиновники запустили проект, который позволяет жителям предлагать свои идеи по улучшению работы центра и упрощению получения госуслуг.

ИЗМЕНЕНИЯ

«Наша главная миссия — изменить отношение к органам власти, которые раньше оказывали услуги в некомфортном для жителей режиме, — поясняет Елена Громова, директор ГБУ «Многофункциональные центры предоставления государст­венных услуг города Москвы». — По результатам недавних фокус-групп видно, что люди, особенно старшего возраста, до сих пор не могут настроить себя, чтобы пойти и получить услугу. Но их мнение меняется, когда они посещают МФЦ. Работа над дружелюбной инфраструктурой — тоже плод диалога с населением». Кроме этого, подбирая помещения для центра, чиновники всегда интересуются у жителей, удобно ли им будет. Если неудобно, происходят замены. Например, в этом году уже два МФЦ перебрались в новые помещения в Вешняках и Ивановском и еще восемь стоит на очереди. На входе в центрах стоят специально обученные сотрудники, которые помогают выбрать наиболее краткий путь получения госуслуг, выдавая талоны к необходимым специалистам. Все сотрудники МФЦ имеют визуальные отличия: дресс-код, отличительный знак — голубой шарф или галстук. В последнее время появились стрелки-указатели, как пройти к нужной службе. МФЦ также помогает решать попутные задачи, допустим, здесь можно записаться на компьютерные курсы для пожилых людей.

«Сотни людей за последние месяцы прошли эти курсы, добавляет Громова. — Теперь они могут не только получать услугу в электронном виде, но и выйти в скайп, общаться с родст­венниками».

ПРОЕКТ

Чтобы выбрать лучшие предложения посетителей МФЦ, чиновники запустили проект «Мой офис госуслуг. Создай центр будущего». Туда приглашаются жители Москвы с активной позицией, у которых есть представление о том, как должна быть оказана госуслуга в идеале и что можно улучшить. «Эти люди начнут вырабатывать готовые концепты, сырые идеи никому не нужны, — поясняет Александр Малюков, президент компании «Витология», которая проводит для московского правительства крауд-проекты. — Они будут голосовать, выбирать интересные решения, предлагать идеи в одиночку, прорабатывать идеи командно, объединять идеи в группы, диверсифицировать их компетенции. Будет несколько направлений — это не только внешний вид центров, но и сервисы, которые предоставляются и должны будут в будущем предоставляться в МФЦ».

Чтобы попасть в проект, нужно быть совершеннолетним человеком, желательно жить в столице и посетить МФЦ хотя бы раз. Победителей ждут призы: возможность обсудить свои идеи с Сергеем Собяниным за завтраком, торжественно открыть МФЦ своей мечты, получить какие‑то услуги в срочном исполнении или получить услуги на выезде.

Обсуждение идей начнется в начале июня и продлится до конца июля.

Регистрация на проект «Мой офис госуслуг. Создай центр будущего»: crowd.mos.ru/mfc.

Читайте также

Фильтр