Тест-драйв «Крыма»

Тест-драйв «Крыма», фото

С ВЕТЕРКОМ. Казалось бы, машина с откидной крышей не совсем для нашего климата. «Мы проанализировали проценты продаж родстеров и кабриолетов в Европе, — объясняет Дмитрий Онищенко, профессор. — Оказалось, что 70 процентов этих машин продаются в Швеции, Германии и Франции. Если исключить Лазурный Берег, то это не самые теплые страны в Европе. На самом деле если на улице плюс десять градусов, то в машине с откидной крышей не холодно». Фото: Андрей КАРА

С ВЕТЕРКОМ. Казалось бы, машина с откидной крышей не совсем для нашего климата. «Мы проанализировали проценты продаж родстеров и кабриолетов в Европе, — объясняет Дмитрий Онищенко, профессор. — Оказалось, что 70 процентов этих машин продаются в Швеции, Германии и Франции. Если исключить Лазурный Берег, то это не самые теплые страны в Европе. На самом деле если на улице плюс десять градусов, то в машине с откидной крышей не холодно». Фото: Андрей КАРА

Аспиранты Бауманки разработали автомобиль и планируют выпустить его на рынок
«Мой район» рассказывает об инженерах, которые, еще учась в вузе, создают проекты вместе с крупными российскими и иностранными компаниями. Например, это студенты, а сейчас уже аспиранты Бауманки, собравшие автомобиль «Крым».
Тест-драйв «Крыма»  фото
Вместе с инвесторами они планируют выпустить его на рынок. Это будет первый отечественный автомобиль, разработанный в университете, который может появиться на дорогах страны. А вот студенты из ВШЭ вместе с OpenDev, разрабатывающей электронику и программное обеспечение, создают систему «Умный офис».
Она должна решать за сотрудников некоторые повседневные задачи: контроль доступа в помещения и к оборудованию, учет рабочего времени, управление системами климата и др. «Умный офис» состоит из беспроводных программируемых устройств, которые могут взаимодействовать друг с другом. Таким образом получается автономная система-конструктор для «умных» офисов.
Тест-драйв «Крыма»  фото
Симбиоз инженерных и технологических компаний с вузами есть не только в Москве. Например, студенты Южно-Уральского государственного университета совместно с компанией «Лаборатория Касперского» работают над кибербезопасностью IT-инфраструктуры.
Молодые специалисты в области защиты информации совместно со старшими коллегами из «Лаборатории» ищут, обнаруживают и обезвреживают киберугрозы в сети, в том числе ранее неизвестные. Для Уральского региона появление таких специалистов открывает новые перспективы для развития безопасности предприятий.
Тест-драйв «Крыма»  фото
«Не секрет, что здесь сосредоточено огромное количество важных наукоемких производств оборонно-промышленного комплекса, предприятий «Росатома» и «Роскосмоса», — рассказывает Дмитрий Постельник, руководитель образовательных программ «Лаборатории Касперского». — Несмотря на закрытость, управление такими производствами немыслимо без применения интернет-технологий, а они требуют особого подхода при обеспечении безопасности».
Тест-драйв «Крыма»  фото
Откидная крыша, спортивное «рычание» мотора, стильный дизайн — такой двухместный автомобиль собрали аспиранты Бауманского технического университета. Инженеры третий год работают над проектом бюджетного молодежного родстера, полностью построенного на отечественной компонентной базе. Название машина тоже получила родное — в честь полуострова Крым. «В России это точно первый такой проект, когда в стенах университета был собран автомобиль, допущенный до дорожных испытаний», — уверен Дмитрий Онищенко, профессор МГТУ им. Н. Э. Баумана, куратор группы аспирантов.
Тест-драйв «Крыма»  фото
УЛУЧШЕННЫЙ. Разработчики собирают родстер на базе Lada Kalina. Но это не значит, что машине просто поменяли дизайн, оставив внутреннюю начинку неизменной. В нее внесли новшества. Так, например, несущая система, или рама родстера, представляет собой трубчатую конструкцию из листового металла, которая усилена дополнительными ребрами жесткости в наиболее нагруженных местах. Этот подход при проектировании рамы позволил снизить ее массу до 120 килограммов и при этом обеспечить необходимую прочность и жесткость.
Тест-драйв «Крыма»  фото
«Мы стремимся к тому, чтобы вес машины был не более 950 килограммов, — объясняет профессор. — За счет этого она разгоняется быстрее. Также в этом ей помогает правильная развесовка по осям — 50 на 50 (мотор находится сзади) и легкий кузов из карбона — это прочный углепластик».
Кстати, о кузове. Обычно это самая дорогая деталь в авто. Поэтому при производстве машин дизайн часто фиксируется на долгое время. У университетского родстера обратная ситуация, аспиранты собрали раму и пластиковые обвесы, которые позволят менять вид кузова. Такая сборка не характерна для массового производства, это, скорее, мелкосерийный и штучный выпуск. Но разработчики и планируют в будущем как раз мелкосерийное производство — до 1000 автомобилей в год.
Тест-драйв «Крыма»  фото
СЕРДЦЕ МАШИНЫ. Кроме облегчающих деталей ехать быстрее родстеру помогает усовершенствованный двигатель. «Я занимаюсь доработкой двигателя, его турбированием, то есть он станет более мощным, — рассказывает Никита Ложкин, аспирант энергофакультета кафедры порш­невых двигателей. — В моторе будет 150 лошадиных сил (изначально 106), которые смогут разогнать родстер до максимальной скорости в 220 километров в час. А разгон до 100 километров будет осуществляться за 8,6 секунд. Это сравнимо, например, с родстером Mazda ­MX-5. Также мы панируем усилить трансмиссию — добавить шестую передачу».
Тест-драйв «Крыма»  фото
ИСПЫТАНИЯ. Машина успешно прошла дорожные испытания. В прошлом году ребят к себе пригласил губернатор Севастополя. Они проехали на родстере около 5 тысяч километров по южному берегу полуострова.
В целом пробег машины составляет 25 тысяч километров, за время которых не было выявлено ни одной серьезной неисправности.
Дело осталось за государственной сертификацией. Для этого аспиранты проводят комплекс инженерных работ, связанных с математическим моделированием. Проще говоря, они делают расчеты на компьютере перед настоящими испытаниями. Например, это касается безопасности автомобиля. Разработчики стремятся сделать машину максимально надежной. Так, по планам, родстер должен получить 5 баллов из 5 по Европейской программе оценки новых автомобилей.
Тест-драйв «Крыма»  фото
«Что касается названия, то оно не имеет отношения к политике, его предложил я, — говорит Дмитрий Онищенко. — В дет­стве мы семьей ездили отдыхать в Крым летом, купаться в море, оттуда много хороших воспоминаний. А это частая история, когда создатели автомобиля называют его дорогими сердцу местами. Например, Chevrolet Tahoe, Тахо — это озеро в США. Да и где еще кататься на машине с откидной крышей, как не вдоль побережья?». На самом деле, добавляет Дмитрий, название обсуждалось, но все «орлы», «ястребы» и «барсы» в итоге были забракованы.
Если все пойдет по плану разработчиков и инвесторы, с которыми сейчас ведутся переговоры, одобрят проект, то на дорогах отечественный родстер можно будет увидеть через 2‑3 года.
***
Газета «Мой район» совмест­но с Федеральным агентством по печати делает проект «Россия — инженерная страна». В цикле публикаций мы расскажем о востребованности инженерных профессий, возможностях получения профильного образования и о том, как в будущем России инженеры будут играть одну из ведущих ролей. А также о том, чего уже добились современные российские инженеры. Если у вас, дорогие читатели, есть вопросы или предложения по инженерной тематике, присылайте их на volodina@mr-msk.ru.

Читайте также

Фильтр