Троллейбус остается

«Вопрос о том, быть или не быть троллейбусу в Москве, не стоит. Конечно быть», — заявил Евгений Михайлов, директор ГУП «Мосгортранс».
 
Так он прокомментировал информацию о том, что с Садового кольца и некоторых улиц в центре Москвы уберут этим летом троллейбусы. Этот вид общественного транспорта оставят, но частично заменят на современные троллейбусы с автономным ходом.
 

Уровень шума
60-80 дБ
у троллейбуса
75-85 дБ
у автобуса
78-85 дБ
уровень шума 
на Садовом кольце
 
Стоимость
16 млн рублей
один троллейбус
10 млн рублей
один автобус
 
Источник: 
ГУП «Мосгортранс»

ПРОБЛЕМЫ. В марте в СМИ появилась информация, что столичные чиновники в рамках программы «Моя улица» планируют демонтировать контактную сеть для троллейбусов в связи с ее изношенностью. А троллейбусные маршруты отменить, пустив по ним автобусы.
 
Действительно, сейчас контактный провод троллейбусной сети в Москве изношен примерно на 40 процентов, заявил Евгений Михайлов. И в год на ремонт сети предприятие тратит примерно 345 миллионов рублей.
Это не единственные расходы на содержание и обслуживание необходимой для движения троллейбусов инфраструктуры. Также требуется менять опоры, стрелки, спецчасти троллейбусов. «Наша отечественная промышленность не занимается этим производством вообще. У нас не производят скоростных стрелок. Нет предприятий, которые изготавливают качественные жгуты. И «Мосгортранс», не являясь заводом, стал крупнейшим производителем спецчастей для троллейбусов», — рассказал Михайлов.
 
Ежегодное содержание троллейбусной инфраструктуры обходится «Мосгортрансу» в 766 миллионов рублей. Помимо высоких затрат предприятие сталкивается с еще одной проблемой — нехваткой современных троллейбусов.
 
Именно поэтому в центре Москвы на время ремонта контактной сети исчезнут троллейбусы, подчеркивает Евгений Михайлов. Отечественные предприятия не сумели поставить троллейбусы с автономным ходом, которые могли бы часть пути, где идет ремонт, проезжать на батареях.
 
Сейчас на тульском предприятии «Тролза» приступают к сборке 12 троллейбусов с автономным ходом для Москвы. У «Мосгортранса» есть ряд претензий к существующей сборке (например, слишком тяжелая задняя дверь, которая начинает провисать в первые месяцы эксплуатации). Поэтому предприятие отправит на завод в Тулу своих технических специалистов, которые будут следить за ходом выполнения работ.
 
ТРЕНД. Троллейбусная сеть, несмотря на высокие затраты по ее содержанию, есть во многих странах. И она сейчас активно развивается, т. к. троллейбус является экологически чистым транспортом, говорит Сергей Корольков, председатель Троллейбусного комитета МСОТ.
 
«В мире существует около 300 троллейбусных сетей. В Швеции сейчас создают самую протяженную контактную сеть в Европе длиной 24 километра. Там хотят запустить скоростной троллейбус между двумя городами», — говорит Корольков.
 
Сегодня только троллейбус, по его мнению, может конкурировать с автобусом как наземным общественным транспортом. Уровень шума у троллейбуса ниже, выброс углеводорода меньше. Его срок эксплуатации составляет по крайней мере 15 лет, в то время как у автобуса — 10 лет.
 
В мире производители стараются проектировать электробусы, которые могут двигаться без контактной сети.
«Отечественные производители пока не могут нам предоставить их. А импорт­ный электробус стоит 600-700 тысяч евро», — замечает Евгений Михайлов.
 
Поэтому в этом году электробусы в столице не появятся. Планируется, что в августе в центре начнут курсировать троллейбусы с автономным ходом.

Читайте также

Фильтр