Троллейбусы в центре столицы: за и против

0
3
views
Петр Шкуматов
Основатель и лидер общественного движения «Синие ведерки»
 
Максим Кац
Директор фонда «Городские проекты», муниципальный депутат района Щукино
 

В рамках программы «Моя улица» будет демонтировано 13 км контактной сети. Об этом решении стало известно в марте. Тогда же возникла общественная дискуссия о том, нужен ли столице троллейбус.

В редакции «Моего района» встретились общественные активисты, которые по‑разному смотрят на будущее троллейбуса, — Петр Шкуматов и Максим Кац. Доводы каждого из них в пользу своей точки зрения мы приводим ниже.
 
Но и Петр, и Максим сошлись в одном — принимать решение власти должны только после работы экспертов: «Они должны рассмотреть все цифры и подготовить доклад о целесообразности отказа от троллейбусной сети. В Москве же этот вопрос решается без открытого обсуждения».
 

Провода загораживают небо

Против троллейбуса 
Сейчас исторический центр Москвы становится привлекательным для туристов. Но провода от троллейбусов загораживают виды, режут глаз и визуальную среду, загораживают небо.
 
 
 
За троллейбус 
Контактная сеть демонстрирует, что в городе заботятся об экологии. В странах, где реализовывалась программа по очищению визуального пространства, это делалось не в ущерб функциональности. Снять троллейбус только для того, чтобы убрать провода, это нонсенс. К тому же там, где провода мешают, можно пустить троллейбус с автономным ходом. Он будет проходить эти участки с опущенными штангами, а сеть там можно убрать.
 

Удобство маршрутов

Против троллейбуса 
В центре Москвы троллейбусам не место. Там у них неактуальные маршруты, которые были введены еще в 30‑е годы. Где‑то в центре троллейбусы идут пустые или с 1‑2 пассажирами. Сейчас у людей другая потребность в маршрутах, а из существующей контактной сети новых маршрутов не создашь. В центре общественный транспорт не удовлетворяет современные потребности пассажира. Поэтому вкладываться в сохранение существующей контактной сети не вижу смысла.
 
За троллейбус 
Троллейбусы на Тверской улице всегда заполнены, кроме времени в «час пик». В это время люди выходят, чтобы не стоять в пробках. Маршруты в центре города не пользуются популярностью, потому что они неудобно идут по Кремлевскому кольцу. Чтобы стали удобными, нужно сделать реверсивную полосу по кольцу и протянуть 2 км контактной сети. Если мы поработаем над маршрутной сетью, чтобы она стала удобной и ехала туда, куда пассажирам нужно, троллейбусы будут всегда заполнены.
 

Нужны ли варианты?

Против троллейбуса 
Троллейбусные маршруты не гибкие. В современном городе общественный транспорт делится на несколько категорий: магистральный (метро), квази-магистральный (трамвай) и капиллярный (автобусы, микроавтобусы, троллейбусы). Магистральный и квази-магистральный транспорт сами формируют транспортные потоки, они никогда не подстраиваются под действительность. Капиллярный транспорт отличается повышенной вариабельностью и подвозит людей к магистральному и квази-магистральному. Троллейбус не может выполнять функцию по перемещению масс людей из‑за того, что его маршрут не гибкий. Его нельзя поменять в один день из‑за контакт­ной сети. Поэтому троллейбусы должны быть заменены в центре на более юркий транспорт (например, микроавтобусы или дуобусы).
 
За троллейбус 
Общественный транспорт всегда идет по крупным артериям. Он не может ходить по дворам. Невозможно избежать «последней мили» — того расстояния, которое человек проходит от остановки до нужного ему места.
 
Общественный транспорт и не должен быть гибким: он ходит по постоянным маршрутам. Чтобы троллейбусные маршруты становились более удобными, можно добавлять контактную сеть там, где она необходима.
 

Что дешевле?

Против троллейбуса 
Если выбирать между новым троллейбусом и новым автобусом, то автобус обойдется дешевле. Прокладка новой контакт­ной сети настолько дорога, что в нее не вкладываются ни в одной стране мира.
 
 
 
За троллейбус 
При существующей контактной сети эксплуатация троллейбуса обходится дешевле эксплуатации автобуса. Дизель, который использует автобус, обходится дороже электричества для троллейбусов. За счет этого троллейбус в пробеге примерно на 30  процентов дешевле автобуса.
 

Улицы, с которых планируют убрать троллейбусы

  • Тверская
  • Новый Арбат
  • Бульварное кольцо
  • Моховая
  • Воздвиженка
  • Волхонка
  • Малая Дмитровка
  • Кремлевская набережная
  • Охотный ряд
  • Сретенка
Источник: фонд «Городские проекты»
 

Маршруты, на которых вместо троллейбусов будут курсировать автобусы

  • № 1 (Больница им. Боткина — м. «Нагатинская»)
  • № 2 (Фили — м. «Китай-Город»)
  • № 9 (Гостиница «Останкино» — Лубянская площадь)
  • № 12 (Институт «Гидропроект» — м. «Китай-город»)
  • № 15 (метро «ВДНХ» — Лужнецкий пр.)
  • № 31 (Стадион «Лужники» — Трубная площадь)
  • № 33 (ул. Кравченко — м. «Китай-Город»)
  • № 44 (Парк Победы — Александровский сад)
Источник: ГУП «Мосгортранс»
 
***
А как вы считаете, нужно ли оставлять троллейбус в центре Москвы? Свои мнения присылайте на redactor@mr-msk.ru

 

Поделиться

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here