Главная › Новости › Тротуара нет. При строительстве дороги в Подмосковье не учли интересы пешеходов
4 ноября 2016, 3:57
Тротуара нет. При строительстве дороги в Подмосковье не учли интересы пешеходов
Все дело в том, что тротуар вдоль Можайского шоссе, единственной дороги, по которой можно добраться до другой части микрорайона пешком, слишком узкий. В некоторых местах коляска вообще не протискивается вперед. Этот узкий тротуар — проблема и для других жителей поселка ВНИИССОК Одинцовского района. По нему, например, проходит единственный путь к ближайшей станции пригородных поездов. Плохая доступность к общественному транспорту и социальной инфраструктуре — главные проблемы в новых микрорайонах Подмосковья, считают эксперты. Она возникает из‑за отсутствия комплексного планирования.
ТРОТУАР. Когда новые дома в поселке ВНИИССОК строились, пешеходная дорожка вдоль шоссе была широкая, на ней спокойно могли разминуться два человека.
В 2014 году Можайское шоссе расширили. А тротуар, наоборот, сузили, теперь его ширина между отбойником и шумозащитным экраном составляет 80 сантиметров, хотя по ГОСТам она должна быть минимум метр.
Также в 2014 году старую часть поселка, где находятся детский медцентр, единый расчетный центр, и новый микрорайон (жилой комплекс «Гусарская баллада») разделили платной объездной дорогой города Одинцово. Единственный способ пешего сообщения между ними — по узкому тротуару вдоль Можайского шоссе.
Зимой на дорожке лежит снег, и передвигаться по ней еще труднее. «Местные жители — в основном одни бабульки, — рассказывает местная жительница Маргарита Иванова. — Пройти по тротуару для них — целое испытание, можно подвернуть ногу. И летом тротуар все равно узкий».
На дорожке с трудом расходятся два человека, а в одном месте даже один человек проходит только боком, добавляет Андрей Хабаров. Зимой, если нужно двигаться навстречу потоку, приходится выходить на проезжую часть.
Администрация Лесного городка, в пределах которого находится ВНИИССОК, не смогла в запрашиваемые сроки объяснить, почему тротуар вдоль Можайского шоссе такой узкий. По телефону они сообщили, что Можайское шоссе — трасса федерального значения, и ее расширение с ними не согласовывали. В Росавтодоре сказали, что тротуары — это зона ответственности местной администрации.
Запас был. Тротуар изначально можно было сделать шире, место это позволяло. Чтобы теперь расширить дорожку, придется передвигать шумозащитный экран. Фото Алексея КОНЬКОВА
ПЛАНИРОВАНИЕ. Эта история — одно из многих проявлений игнорирования планирования и здравого смысла в градостроительной деятельности, говорит Эдуард Трутнев, доцент кафедры экономики города и муниципального управления Высшей школы экономики.
Вначале нужно планировать, а потом строить. Если строят что‑то новое, то нужно корректировать это, вносить изменения. Нормальные дороги предполагают наличие тротуаров, если рядом есть жилые дома. Строителям наплевать, они построили и ушли, объясняет Трутнев.
При этом возможность оставить широкий тротуар вдоль Можайского шоссе была. Надо было только чуть сдвинуть шумозащитный экран дальше от трассы, и пространство это позволяет.
Строительство микрорайона и расширение дороги не согласованы, и такие простые вещи, как пешеходные потоки, не продуманы, так как отсутствует общий план развития территории, отмечает Илья Заливухин, архитектор и учредитель градостроительной компании «Яузапроект».
Тропа. Ширина дорожки в самом широком месте — 80 сантиметров. Уже там трудно пройти с коляской, большой сумкой или с ребенком, которого нужно вести за руку. Зимой из-за неубранного снега ситуация усугубляется. Фото Алексея КОНЬКОВА
ПОДСКАЗКА ВЛАСТИ. В 2014 году жители двух высоток в микрорайоне Левобережный в Химках вообще оказались отрезаны от всего остального микрорайона с социальной инфраструктурой (поликлиник, школ, детских садов и т. д.) из‑за строительства новой трассы М11 (Москва — Санкт-Петербург). Окончательный проект не подразумевал ни надземного, ни подземного перехода. Жителям приходилось пересекать неработающую пока трассу по грязи и идти вдоль стройки. Пешеходный мост начали строить только после того, как жители пожаловались на проблему и о ней написали в СМИ.
Получается, чтобы инфраструктурные проблемы решались, необходима и инициатива жителей, которые смогут донести до власти свои пожелания. Ошибок в планировании настолько много, что все их власти сами не решат, отмечает Заливухин. Людям нужно организовывать инициативные группы и сотрудничать с местными чиновниками, советует он.
Препятствия на пути. В нескольких местах на дорожке стоят столбы с дорожными знаками или светофоры, и пройти там можно только боком. Фото Алексея КОНЬКОВА
Другие ошибки проектировки
От нового микрорайона Губернский в Чехове, который построили в 2010 году, четыре года нельзя было добраться пешком до ближайшей станции Чепелево. Люди шли до платформы и обратно по тропе через поле, а потом вдоль трассы. Асфальтированную дорожку построили только в конце 2014 года, после жалоб.
В микрорайоне Новая Трехгорка (Кутузовский) в Одинцово, который начали застраивать в 2003 году, не построили нужное количество дорог, необходимых для общественного транспорта. Из-за этого в микрорайоне постоянно возникают пробки.
В микрорайоне Путилково в деревне Путилково Красногорского района, который сдан в 2007 году, не продуманы парковки. На дом из 120 квартир предусмотрено только 15 парковочных мест. В результате все тротуары заняты машинами.
В деревне Пирогово в Мытищинском районе собираются построить два новых микрорайона, а расширение двух двухполосных шоссе, ведущих в Москву, или строительство новых дорог проектом не предусмотрено. Уже сейчас на этих шоссе в час пик стоят двухчасовые пробки, потому что большинство жителей работает в Москве.