Трудоустройство по‑московски

    Фото: mos.ru

    Что изменилось в этом году для жителей столицы, которые находятся в поиске работы

    Модернизация городской системы трудоустройства населения стартовала в Москве – в рамках реформы 56 территориальных служб занятости переезжают в МФЦ, дополнительно открываются четыре флагманских центра «Моя работа» и центр «Моя карьера». При этом вдвое сокращены и требования к соискателям, и время их обслуживания. Для работы в новых условиях 466 сотрудников прошли дополнительное обучение.

    Новый формат трудоустройства

    Первый флагманский центр «Моя работа» уже заработал на улице Щепкина, 38, стр.

    1. Его единовременная пропускная способность – 200 человек. В зоне приема и консультирования ежедневно работают 16 сотрудников, которые помогают посетителям составить резюме, подобрать вакансию из городского банка данных, а также согласовать с работодателем кандидатуру соискателя и время проведения собеседования.

    Сегодня для этого любому соискателю вместо ранее необходимых 24 документов с 47 подписями нужно заполнить всего 11, на это вместо прежних 50 минут потребуется всего 30. Помимо этого, в сферу ответственности специалистов «Моя работа» входит регистрация безработных и назначение им пособий. Для того чтобы встать на учет и получить документы о социальных выплатах и страховом стаже, теперь необходимы всего три справки, а не 14 – их можно получить как в этом центре, так и в любом МФЦ.

    Около 110 тысяч вакансий находятся в базе данных город­ской службы занятости

    В новом центре также предусмотрены зоны индивидуальных консультаций – для оказания психологической помощи и услуг по вопросам занятости. Здесь, в частности, безработные, студенты и женщины, которые планируют выйти из декретного отпуска, смогут записаться на тренинги и семинары для развития личностных качеств и повышения мотивации.

    Также через службу занятости москвичи смогут повысить свою квалификацию или получить новую специальность, пройдя соответствующее обучение, – сегодня расширен список предлагаемых профессий: в него добавлены востребованные на рынке специальности программиста, аналитика данных, разработчика мобильных приложений.

    Самые востребованные навыки

    Российское рекрутинговое агентство HeadHunter совместно с компанией Micrоsoft провело глобальное исследование «Качества и навыки работников ХХI века», которое позволило выделить самые перспективные «мягкие» навыки (soft skills). В отличие от «твердых» профессиональных знаний и умений (hard skills), они подразумевают способность человека быстро адаптироваться к любым переменам, легко усваивать новые правила и технологии.

    И сегодня, когда специализированные знания быстро устаревают, именно «мягкие» навыки выходят на первый план – работодателю проще научить новому и с нуля гибкого человека, чем переучивать профессионала, не умеющего перестраиваться. Указанные ниже навыки важны для любой современной профессии:

    1. Навык управления людьми.
    2. Навык успешного взаимодействия с людьми.
    3. Эмоциональный интеллект.
    4. Способность делать выводы и принимать решения.
    5. Клиентоориентированность.
    6. Навыки ведения переговоров.
    7. Способность легко и быстро обучаться новому.

    «Моя работа». Флагманский центр заработал на ул. Щепкина, 38, стр. 1
    «Моя работа». Флагманский центр заработал на ул. Щепкина, 38, стр. 1

    Самые плохие привычки сослуживцев

    Рейтинг самых раздражающих привычек сослуживцев составил сервис SuperJob. В его опросе приняли участие 2000 респондентов из всех округов России, которые назвали курение самой неприятной привычкой своих коллег.

    Сплетни и пустые разговоры на рабочем месте раздражают каждого десятого россиянина. Еще пяти процентам опрошенных не нравятся лицемерие и интриганство коллег. Столько же опрошенных нервирует их безделье и лень.
    Беспорядок на рабочем месте, неопрятный внешний вид и неаккуратность раздражают в коллегах два процента опрошенных. Такие черты характера, как медлительность, рассеянность и невнимательность, нервируют еще два процента. И стольких же раздражает громкая речь и смех коллег.

    До 300 тысяч рублей может зарабатывать в Москве директор по логистике

    Проявления невоспитанности – грубость, хамство, использование ненормативной лексики – действуют на нервы все тем же двум процентам. И непрекращающиеся чаепития и прием пищи на рабочем месте, а также некомпетентность и халатность вызывают неприязнь у такого же количества опрошенных (все – по два процента).

    А 17 процентов не нервируют привычки сослуживцев: некоторым из них посчастливилось работать в хорошем коллективе, другие же обладают недюжинным запасом терпения.

    Самые высокие зарплаты мая

    Рекрутинговое агентство HeadHunter составило список майских вакансий Москвы с самыми высокими зарплатами для офисных и рабочих специальностей. При этом отмечено, что из‑за праздников и приближающегося летнего сезона этот месяц не самое простое время для поиска работы. Предложений в этом месяце всегда меньше, чем зимой и в первой половине весны.

    Одни из верхних строк списка занимают IТ-специалисты. Так, программисту, занимающемуся разработкой пользовательского интерфейса (senior frontend developer) в Москве предлагают от 170 000 до 260 000 рублей до вычета НДФЛ.

    Такого сотрудника, к примеру, ждут в компании ICONIC. Программисту 1С предлагают зарплату в 180 тысяч рублей на полную занятость. Такой сотрудник подойдет компании «Дата 3 Консалтинг», но при условии, что у него опыт работы от трех до шести лет в этой сфере.

    Среди самых высокооплачиваемых и востребованных сотрудников – директор по логистике. В Москве он может получать на руки от 200 до 300 тысяч рублей. Руководителю отдела продаж предлагают уже от 200 до 250 тысяч рублей, а специалисту по закупкам – от 150 до 200 тысяч рублей. Те же 200 тысяч в мае может заработать главный штурман в авиакомпании, базирующейся в Жуковском, и шеф-повар в столичном ресторане «Рыбный базар».

    Поделиться