Трюки с ценами

    Упаковки большого размера воспринимаются как экономичные, говорит Николас Коро, член Гильдии маркетологов. Но на самом деле во многих случаях в пересчете на килограм/литр покупать выгоднее именно небольшую фасовку.
    «Мой район» сравнил цены товаров в упаковках разных размеров в «Ашане», ближайшем к нашей редакции гипермаркете. Выяснилось, что во многих случаях единица товара в маленькой упаковке стоила дешевле, чем в большой (см. таблицу). 
     
    Формально никакого обмана покупателей нет, говорит Дмитрий Иванюшин, член Совета Гильдии маркетологов. Цена на товарах указана в том числе и за килограмм, все можно по­считать и сравнить.
     
    «Но на самом деле, когда люди находятся в магазине, они крайне редко сравнивают ценники, — говорит Михаил Дымшиц, директор консультационно-маркетинговой компании «Дымшиц и партнеры». 
     
    Такие игры с ценами в большинстве случаев проводят магазины, считает Дымшиц. Они имеют право устанавливать собственную наценку на продукты независимо от производителя. Производителю выгоднее продавать максимальное количество продукта по весу и заманивать покупателя сниженной ценой, объясняет Коро.
     
    А магазины знают потребительский рынок, понимают, к чему привык покупатель, и действуют в своих интересах — заработать побольше. По наблюдению маркетолога, уловка практикуется в России около десяти лет. И в основном в крупных гипермаркетах. В районных магазинах, в том числе и сетевых, такой закономерности замечено не было.
     
    Если вы обнаружили подобные или другие ценовые уловки в других магазинах, пишите на redaktor@mr-msk.ru
    Поделиться