Цены на продукты «заморозят» на три месяца

Они договорились, что с 24 октября 2007 года по 31 января 2008 года не будут поднимать цены на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров, говорится в пресс-релизе Ассоциации компаний розничной торговли. Именно эта организация стала инициатором соглашения.

Столько же или дешевле Производители в рамках этого документа должны сохранить отпускные цены на уровне 15 октября 2007 года и не увеличивать их до 31 января. Розничные цены также не должны подниматься. А в некоторых случаях они должны снизиться, ведь по соглашению теперь торговая наценка не должна превышать 10 процентов.

Скоро выборы Эти меры не снимают проблему. После того как истечет срок соглашения, цены на продукты опять поползут вверх, считает Евгений Гонтмахер, руководитель Центра социальных исследований и инноваций. «Бизнес — он на то и бизнес, он должен прибыль приносить. То, что недополучено сейчас, они дополучат потом», — говорит Гонтмахер.
По его словам, это не очень хорошая идея — регулировать цены административными мерами. Такие меры просто оправданы политической ситуацией — выборы скоро, добавляет Евгений Гонтмахер.

На что не будут поднимать цены

  • хлеб пшеничный
  • хлеб ржаной
  • молоко не менее 1,5 процента жирности
  • кефир не менее 1 процента жирности
  • масло подсолнечное
  • яйца куриные

Какие торговые сети подписали соглашение «Ашан», «Билла», «Гроссмарт», «Лента», «Копейка», «Мосмарт», «МЕТРО Кэш энд Керри», «Реал-Гипермаркет», X5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка» и «Перекресток»)

Читайте также

Фильтр