У каждого свой мир

Визуал ориентирован на зрительные ощущения, у него хорошо развита зрительная память. Если его просят о чем-то рассказать, он описывает те картины, которые предстают перед его внутренним взором.

Дети-визуалы щепетильно относятся к тому, как они выглядят (все должно быть «красиво»). Таким детям свойственно внимательно рассматривать окружающие предметы и людей, запоминать детали и подробности. Прежде, чем приступить к игре, необходимо присмотреться к тому, как играют другие дети.

Для улучшения понимания им нужно наглядно представить материал — здесь помогут наглядные символы, схемы, графики. Если родители уделяют внимание речевому развитию, к старшим классам визуалы достигают успехов, особенно в дисциплинах, требующих развития логического мышления (математике, физике).

Осознание того, что другой человек воспринимает мир по-другому,
может существенно облегчить процесс взаимопонимания

Кинестетик воспринимает мир через движение, прикосновения. Это скорее практики, чем теоретики, которые жаждут разобрать механизм или игрушку, чтобы понять, как они действуют. В общении они выбирает самую близкую дистанцию.

Дети-кинестетики очень подвижны, физически развиты, они более, чем кто-либо, нуждаются в том, чтобы их обняли, приласкали. У них лучше развита моторная память, поэтому иногда для запоминания им целесообразно переписывать материал, использовать макеты, которые можно разбирать и собирать. В одежде кинестетики отдают предпочтение привычным и удобным вещам, не стесняющим движений.

Аудиал обращен к звучащей стороне мира — для него значимы звуки, речь. Аудиалы обычно общительны, склонны к пространным рассказам, спорам. В младшей школе они часто хорошо учатся, их сильная сторона — развитые слуховая память и речь. Правда, в средней школе аудиалы, привыкшие эксплуатировать свою память, обычно демонстрируют значительно меньшие успехи. Аудиалы музыкальны и легко «схватывают» иностранные языки. В речи часто звучат слова звуковой модальности «громко», «тихо», «вслушайтесь», «мелодичный», «раскатистый».

Различия Между представителями разных типов часто возникают естественные противоречия и недопонимание. Так, кинестетик прекрасно чувствует себя в уютном беспорядке, не замечая одежду, раскиданную по всей комнате, стопки книг, дисков, кассет на подоконнике. Для визуала, требующего упорядоченности зримого пространства, такое жилище неприемлемо. Учитель-аудиал предпочитает ускоренный темп речи, сидящие в классе аудиалы неплохо понимают его, визуалы не успевают осознать материал, так как им необходимо время для создания зрительных образов, а кинестетики, лишенные двигательно-телесных ощущений, начинают ерзать на стульях и баловаться.

Осознание того, что другой человек воспринимает мир по-другому, может существенно облегчить процесс взаимопонимания.

Читайте также

Фильтр