Укротить «крокодила»

Принудительной эвакуации автомобиля в крупных городах России подвергаются не только злостные нарушители правил парковки. Часто сами эвакуаторщики используют незаконные методы — увозят правильно припаркованные авто, устраивают всевозможные ловушки и т. д.
 
Мобильное приложение CrocoDie информирует автовладельцев о приближении эвакуатора, помогая избежать серьезных затрат времени и денег на возвращение эвакуированной машины. О том, как уберечь автомобиль от посягательств эвакуаторов и заработать на этом, рассказала гендиректор и основатель сервиса CrocoDie Ксения Загоскина.
 
ИДЕЯ. Как это часто бывает в бизнесе, москвичка Ксения Загоскина придумала идею «антиэвакуационного» проекта, опираясь на собственный опыт. Ее машину дважды эвакуировали, причем оба раза с разрешенных мест для парковки. Такие же истории происходили и со многими ее знакомыми. В какой‑то момент их количество стало критичным.
 
И тогда Ксения и ее коллега Платон Милеев, партнер в проекте CrocoDie, решили помочь себе и другим водителям. Их бизнес-идеей стало создание мобильного приложения, предупреждающего автовладельца о приближении эвакуатора к его автомобилю.
 
Укротить «крокодила»  фото
Автор идеи. Москвичка Ксения Загоскина придумала проект после двух эвакуаций ее машины. Фото biz360.ru
 

ТАРИФЫ CrocoDie
29 рублей — однодневная подписка на сервис. Это удобно для тех, кто пользуется машиной для поездок по городу не чаще нескольких дней в месяц.
 
169 рублей 
стоит месяц пользования приложением CrocoDie.
 
1599 рублей — 
годовая подписка

КАК РАБОТАЕТ. Механика работы сервиса такова:
Пользователь устанавливает приложение на свой смартфон.
Припарковав машину, он нажимает кнопку «Не хочу на штрафстоянку», тем самым отмечая в приложении местонахождение авто.
 
Если в какой‑то момент в радиусе 300‑400 метров от машины появляется работающий эвакуатор, клиенту приходит SMS с предупреждением.
 
Сообщения о работе эвакуаторов агрегируются, их также присылают пользователи приложения, такие же автовладельцы. Чтобы предупредить других водителей об опасности, нужно сфотографировать работающий эвакуатор в приложении CrocoDie и отметить его локацию. Фиксировать эвакуатор можно не далее 150 метров от того места, где находится пользователь. Если данный эвакуатор в приложении еще никто не отметил, то «охотнику» приходят на счет 50 рублей. Сообщения о работающем в этом месте эвакуаторе затем рассылаются автолюбителям, оставившим машину в зоне его действия.
 

География
В феврале 2016 года CrocoDie вышел за пределы Московского региона. Проект начал свою работу сразу в четырех новых городах — Казани, Калининграде, Нижнем Новгороде и Саратове. В этих городах, как и в Москве, уже введена система платных парковок.

ГАРАНТИИ. Если до начала движения эвакуатора владелец успел подойти к машине, то, согласно законодательству, ее не имеют права эвакуировать. По правилам сервиса, если пoльзователь не был должным образом оповещен и его машину все‑таки увозят на штрафстоянку, автовладельцу компенсируется стоимость эвакуации. Подобной гарантии не предоставляет ни один из существующих бесплатных сервисов.
 
«Внедрять такую систему гарантии мы не боялись, — говорит Ксения Загоскина. — Мы уверены в себе, и несем ответственность за наши услуги. Люди платят за подписку, но за эти деньги получают качественный сервис. Опыт первых месяцев работы подтверждает высокое качество предоставляемой нами информации: за это время ни одного «страхового случая» у нас не было».
 
ИЗМЕНЕНИЯ. К нынешним ценам создатели CrocoDie пришли не сразу. Были испробованы различные варианты цены — месячная подписка стоила и 300, и 900 рублей. Но после нескольких месяцев «проб и ошибок» было решено остановиться на цене в 169 рублей.
 
В процессе развития проекта корректировке пришлось подвергнуть не только ценовую политику. Вскоре после запуска сервиса выяснилось, что дизайн и юзабилити приложения не совсем удобны для пользователей. «Обратная связь» с клиентами показала, что не все могли быстро разобраться в расположении кнопок и их функ­ций на экране.
 
Поэтому практически сразу после выхода приложения началась работа над его второй версией, учитывающей все поступившие замечания пользователей. Она вышла в свет в начале февраля 2016 года. Теперь программа намного точнее определяет расположение припаркованной машины. Стало более удобным и расположение кнопок на экране смартфона.
 
По просьбам пользователей пришлось изменить и время работы сервиса. На начальном этапе обслуживание клиентов происходило с 9:00 до 21:00. Но в ноябре-декабре прошлого года стало поступать множество сообщений о ночных эвакуациях автомобилей, в том числе из дворов. С тех пор CrocoDie защищает автомобилистов в круглосуточном режиме.
 
«Корректировки и улучшения — это нормальный рабочий процесс. Мы сейчас, по сути, формируем новый рынок. То, что мы делаем, до нас еще не делал никто. И если мы на начальном этапе не знаем, какая должна быть правильная цена или какой должен быть алгоритм работы — это нормально, это нас не пугает. Поэтому в корректировках цены и принципов работы ничего страшного нет», — считает Ксения Загоскина.
 
СОЗДАНИЕ. До этого проекта опыта в IT-индустрии не было ни у Ксении, ни у Платона. Сделать приложение они попросили своих друзей, которые совмещали этот проект со своей основной деятельностью. В какой‑то момент объем работы, требуемый для запуска CrocoDie, значительно увеличился. И программисты сказали, что с таким количеством задач они справиться не смогут.
 
Поэтому спустя четыре месяца после начала работы над проектом пришлось менять команду разработчиков. Новая команда начала работу фактически с нуля. Им это было проще, чем разбираться в том, что сделано до них. Новые программисты справились с созданием приложения примерно за шесть месяцев. Итого (с учетом первых месяцев) на создание CrocoDie ушло около года. Первые московские подписчики начали пользоваться сервисом в августе 2015 года. Вскоре приложение заработало и в Московской области.
 
КОМАНДА. В Москве, помимо самой Ксении, работают менеджер по соцсетям, а также три модератора, которые проверяют присланные пользователями фотографии в круглосуточном режиме. В Петербурге на постоянной основе работают трое программистов.
 
Остальных сотрудников Ксения нанимает под конкретные проекты или на выполнение определенных задач. Если работа, для выполнения которой брали человека, закончена, его могут «перебросить» на решение новых задач. Такая схема работы позволяет оперативно реагировать на изменение ситуации и развивать новые проекты. Поэтому с возрастающим объемом работ, связанным с выходом на новые рынки, команда справляется вполне успешно.
 
ОКУПАЕМОСТЬ. Вложения в проект составили около 5 миллионов рублей. Инвестиции «со стороны» не привлекались. Большая часть вложенных средств пошла на разработку и дизайн приложения.
 
На окупаемость создатели CrocoDie планируют выйти к лету текущего года. Для этого им нужно достичь показателя в 25 000 подписчиков. На данный момент общее количество пользователей превысило отметку в 20 000 человек. Каждый день к сервису подключается около 300 новых клиентов.
 
Подготовлено совместно с порталом biz360.ru

Читайте также

Фильтр