Успех начинается с лекции

Как прийти за советом и обрасти полезными связями

Практические навыки и советы экспертов, эффективные кейсы и подводные камни — все это лишь малая часть того, что могут почерпнуть как начинающие, так уже и состоявшиеся коммерсанты из цикла бесплатных лекций «Секреты успеха», организованного ГБУ «Малый бизнес Москвы» совместно с газетой «Малый бизнес». Но главное, на этих мероприятиях происходит живое общение единомышленников и формирование новых социальных и деловых связей. То есть нетворкинг, только набирающий популярность в деловых кругах, здесь практикуется уже напротяжении года, с первых выступлений бизнес-лекторов.

Самые выигрышные отрасли. «Мы постоянно поддерживаем обратную связь с предпринимателями, исходя из этого формируем программы наших семинаров, мастер-классов, приглашаем экспертов рынка по самым востребованным темам для обучения бизнесу», — говорит директор ГБУ МБМ Андрей Железняков. Причем состав выступающих позволяет отследить актуальные тренды сразу по ряду отраслей. Так, на лекции «Крафт: взгляд из‑за прилавка» Евгений Смирнов, консультант сетей пивных магазинов «Царьпиво» и «Еще парочку», и Денис Ковалев, совладелец и директор пивоварни «Victory Art Brew», рассказали, каковы тенденции рынка, что нужно для того, чтобы открыть пивоварню в России, как продвигать новые сорта и как попасть в ассортимент магазина или ресторана. В свою очередь Артур Саркисян, глава Союза сомелье и экспертов России, винный судья и критик, рассказал, что именно сейчас виноделие в России развивается быстрыми темпами, и о том, почему выгодно прийти в отрасль именно сегодня, чтобы выиграть в длительной перспективе. А Олег Сирота, основатель «Русского пармезана», в разговоре о тонкостях сыроварения ответил на вопросы о производстве и сбыте продукции на отечественном рынке. В частности, как за счет упаковки стать конкурентом зарубежным производителям.

Схемы преимущества. Эффективности как конкурентному преимуществу посвятила свое выступление Барно Турсунова, сооснователь сети умных автосервисов «Вилгуд». По итогам 2016‑го это самая быстрорастущая сеть: если в начале года в нее входило 15 СТО, то в конце — 60. «Мы выиграли, убрав лишние этапы в своем бизнесе, внедрили IT-технологии, мотивировали сотрудников на результат, доверили контроль клиентам. В итоге стали прибыльными, привлекли франчайзи и быстро вышли на федеральный уровень», — поделилась секретом успеха Барно Турсунова. А Герман Юртаев, работавший в компании «Марс», а ныне возглавляющий продажи и обслуживание в МГТС, раскрыл схему эффективной и устойчивой системы сбыта. Руслан Байрамов, соучредитель ТЦ «Трамплин» и сети ресторанов «Нияма», основатель благотворительных фондов «София» и «Диалог КультурЕдиный Мир», посвятил лекцию своему самому известному проекту— «Этномиру», рассказав опартнерских программах и условиях работы для предпринимателей на территории этого парка.

Эмоции в деле. Ольга Нагайцева, эксперт по коммуникациям, руководитель консалтинговой компании «Действующие лица», учила предпринимателей использовать любые эмоции в бизнес -коммуникациях, «включать» оптимизм в себе, в команде, в клиентах и как наиболее эффективно их мотивировать. А Дмитрий Сидорин, бизнес-тренер, основатель культуры «Управление репутацией в Интернете» и автор одноименного учебника, разобрал на примерах сетевые скандалы, их последствия и коснулся моды на хайп и вирусный маркетинг.

Среда для развития. Лекция Татьяны Шараевой, основателя Meeting Point, где, кстати, проходят почти все лекции цикла «Секрет успеха», — это рассказ о преимуществах коворкинга перед офисом, как он экономит деньги и время и как зарабатывает сам.

К слову, у ГБУ «Малый бизнес Москвы» открыты на базе Центров услуг для бизнеса (ЦУБ) четыре бесплатных коворкинга и еще четыре появятся в ближайшее время.

Кроме того, перед каждой лекцией и после нее работает выездной ЦУБ и все участники могут здесь бесплатно проконсультироваться повопросам открытия иведения бизнеса, получить ответы на вопросы по предпринимательской деятельности. Подробнее же о всех мероприятиях МБМ можно узнать на сайте http://mbm.ru. К примеру, в ноябре свою лекцию прочтет российский предприниматель польско-английского происхождения Джон Кописки, основавший под Владимиром ферму «Рождество» и развивающий сегодня агротуризм.

Поделиться