В Европу на колесах

Путешествуя по Европе на личном автомобиле, сэкономить не получится, зато можно выбрать уникальный маршрут, который не предложат в турфирме.

Константин Пирятинский вместе с другом на личной машине в 2005 году проехал 9 тысяч километров по маршруту Москва — Хельсинки — Стокгольм — Копенгаген — Амстердам — Люксембург — Верона — Дижон — Росток — Хельсинки — Москва (см. схему) за 16 дней и остался очень доволен.

Он выбрал автомобильное путешествие, потому что был свободен в выборе маршрута. Кроме того, он встретился с друзьями, которые живут в Европе, и родителями, которые отдыхали во Франции.

Транспорт. Он ездил на BMW 2000-го года выпуска. Машину ввезли из Германии за неделю до поездки. Она была в идеальном состоянии и с минимальным пробегом, поэтому никакая диагностика и специальная подготовка к поездке не проводилась.

Если же машина давно в эксплуатации, то лучше провести диагностику. Роман Кондарович, который ездил по Европе на Chrysler PT Cruiser 2002-го года, перед путешествием сделал диагностику, по результатам которой починил подвеску, поменял тормозные диски и колодки, заменил масло.

Документы. Чтобы въехать на территорию ЕС, надо застраховать машину, купить так называемую «Гринкарту» — страхование гражданской ответственности. Константин оформил ее в Москве (на две недели — 30 евро). Также обязательно на машину надо наклеить буквенную аббревиатуру России (RUS). Без этого автомобиль в Европу не пустят.

Константин оформил шенгенскую визу во французском посольстве. Больше никаких дополнительных документов не потребовалось. Права были обычные российские, рассказывает Константин.

Дороги. На таможенном посту «Торфяновка» на российско-финской границе Константин потратил 15 минут. Он пересекал его в будний день.

Надо также учитывать, что у разных стран свои требования к автомобилям. Например, в Финляндии строгие требования к резине: летом можно въехать только на летней, зимой, соответственно, только на зимней. Нужен также дополнительный комплект лампочек для фар.

В таких поездках есть один ощутимый минус — трата времени в перегонах, говорит Константин. «Например, дорога Люксембург — Верона — это 1200 километров, заняла примерно 12 часов. Дорога легкая, но неинтересная. Чтоб наслаждаться дорогой с визуальной точки зрения, надо ехать не по основным трассам. Но тогда резко увеличивается время пробега», — говорит он.

При планировании маршрута надо учитывать и страны, которые в Шенген не входят. При переезде из Люксембурга в Верону Константин планировал проехать через Швейцарию, но забыл, что она не входит в шенгенскую зону. Пришлось возвращаться и проезжать через Германию и Австрию.

Отели. Гостиницы Пирятинский заранее не бронировал, останавливался в понравившемся отеле. Только один раз, в Копенгагене, был сбой. Во всем городе не было ни одного свободного номера, шла какая-то международная конференция, говорит Константин. Он отъехал на 20 километров от Копенгагена, нашел городок Роскильде, где спокойно разместился в гостинице. В среднем ночлег обходился в 100 евро на двоих за ночь. Константин говорит, что можно было отыскать дешевле, но у него не было цели сэкономить.

В сравнении. В итоге 16-дневная поездка обошлась примерно в 4000 евро на двоих, не считая шоппинга, развлечений и других необязательных расходов.

Стандартный автобусный тур стоит почти в два раза дешевле, но в нем окажется меньше городов, и маршрут будет не столь разнообразным.

У нас отдельные туры по Скандинавии или по Континентальной Европе, говорит Виктория Женчевская из компании DSBW-TOURS. Один из самых насыщенных туров — это тур «Объединенная Европа» на 12 дней. Сама автобусная поездка начинается от Бреста, куда путешественники приезжают на поезде. Автобус проедет через Берлин, Амстердам, Брюссель, Люксембург и Париж. Больше всего времени будет в столице Франции — 4 ночи. Стоимость такого тура — около 800 евро на человека.



В Европу на колесах  фото



Читайте также

Фильтр