В каких случаях можно требовать перерасчета по оплате услуг ЖКХ

    За месячную уборку мусора с жителей новостройки на Хорошевском шоссе потребовали 8 миллионов рублей. «В квитанции появилась новая графа: уборка мусора — 8400 рублей», — рассказывает Владимир Поляничко, житель дома. Такие же квитанции получили все его соседи.

    После того как Поляничко написал жалобу в районную ДЕЗ, выяснилось, что управляющая организация пыталась по­крыть свои убытки за счет жильцов дома, а счет был противозаконно сфабрикован.

    «Мой район» выяснил, как лишние суммы попадают в квитанции и как добиться перерасчета.

    ЛИШНИЕ РАСХОДЫ

    Один из самых распространенных способов взять с жильца больше денег, чем он должен, — вписать в его платежную квитанцию дополнительную услугу, на которую жильцы дома не соглашались.

    Как правило, фальшивые нужды описаны расплывчато: «на управление», «на организацию придомового пространства», «уборка мусора» и т. п.

    Управляющая компания не имеет права выставлять вам счет за услуги, на которые не соглашалось общее собрание дома.

    ПЕРЕРАСЧЕТ

    Часто счет приходит на правильную сумму, но в нижнем углу счета указывается некий «перерасчет», который может увеличить сумму к оплате на несколько сотен рублей.

    По закону, в счете не должны раскрываться детали перерасчета и причина, по которой он был произведен. Его могут проводить законно, например, взыскивать старые задолженности, но этим могут воспользоваться и недобросовестные управляющие компании, вписывая в эту графу произвольную сумму.

    ПОВЫШЕНИЕ ТАРИФОВ

    В старом доме с плохой изоляцией, на отопление которого требуется больше энергии, управляющая компания может попытаться поднять тариф на тепло или горячую воду.

    Аргументировать такое изменение могут тем, что в доме давно не было ремонта и энергозатраты возросли. Даже если это так, повышать тарифы управляющая компания не имеет права. Вместо этого она должна добиваться планового ремонта или делать его своими силами.

    СОДЕРЖАНИЕ

    В графе, которая обычно называется «содержание общедомового имущества», прописывается сумма, которую вы должны выплачивать за уборку подъезда, лифта, подвалов и чердаков. Эта сумма рассчитывается по нормативу, который в Москве составляет 24 рубля 53 копейки с 1 квадратного метра жилплощади.

    Иногда управляющие компании самовольно завышают этот норматив без согласия жильцов.

    ЧУЖИЕ ДОЛГИ

    Если в доме есть несколько жильцов, которые не платят за коммунальные услуги годами, управляющие компании могут раскидать их долги по остальным жителям.

    В платежках эти суммы появляются в виде упомянутого «содержания» или «перерасчета», но известны случаи, когда суммы прописывались в счете скрыто, были разбросаны по разным графам.

    Куда жаловаться на завышенные счета
    Мосжилинспекция:
    8 (495) 681-77-80, 
    8 (495) 681-21-45,
    8 (495) 681-20-54 или через сайт mgi.mos.ru

    КАК БОРОТЬСЯ

    Необходимо обратиться в диспетчерскую своей управляющей организации. Там вы имеет право запросить полное раскрытие сумм в платежном документе. Вам должны объяснить, за что конкретно с вас берут деньги. И если ошиблись, то должны сделать перерасчет, уменьшив сумму платежей в следующих месяцах.

    Если УК не объясняет завышение или не делает перерасчет, обращайтесь в Мосжилинспекцию.

    Источники: Алексей Сенченко, руководитель пресс-службы Мосжилинспекции, ААлександр Шин, юрист и руководитель портала «Сердитый гражданин».

    Поделиться