В Московском регионе стали реже жаловаться на кредитные каникулы

0
426
views

Жители Москвы и Подмосковья жалуются в Банк России на компании, которые предлагают им услуги на финансовом рынке без соответствующей лицензии. Почти семьсот обращений поступило в этой связи в Банк России от потребителей финансовых услуг столичного региона за январь-сентябрь текущего года.

Чаще всего такие обращения были связаны с работой иностранных организаций, представляющихся форекс-дилерами: граждане не могли получить назад свои средства, жаловались на работу обучающих и консультационных форекс-центров. Также жалобы касались финансовых пирамид. Чтобы не стать жертвой недобросовестных организаций, нужно обязательно уточнять информацию о компании на сайте Банка России в разделе «Проверить финансовую организацию» — рекомендуют эксперты. Если компания, предлагающая финансовые услуги, не прошла такую проверку — она работает нелегально.

Всего за девять месяцев этого года жители Московского региона направили в Банк России почти 50,8 тысяч жалоб. От жителей Москвы поступило 37,9 тысяч обращений, от жителей Подмосковья —12,9 тысяч.

При этом 78% жалоб от потребителей финансовых услуг Московского региона пришлось на работу банков. После пиковых значений в апреле, когда заемщики активно выясняли условия кредитных каникул в условиях пандемии, количество обращений в этой сфере в сентябре сократилось почти в четыре раза. О навязывании дополнительных услуг сообщили более одной тысячи жителей столичного региона. Граждане жаловались и на неудовлетворенность тем, что банки продают им одни финансовые услуги под видом других (порядка 600 жалоб на мисселинг). Чаще всего проблемы возникали с инвестиционным и накопительным страхованием жизни. Банки не всегда полно информировали своих клиентов об особенностях этих продуктов (скажем, о необходимости делать регулярные взносы, об ограничениях на досрочный возврат средств).

Микрофинансовые организации упомянули в 4 тысячах обращений. Половина вопросов касалась реструктуризации и рефинансирования займов, в том числе в условиях пандемии, и работы по возврату займов.

На страховые компании поступило 2,7 тысяч жалоб. Две трети из них пришлось на вопросы ОСАГО, в том числе неверное применение коэффициента бонус малус.​

Поделиться