В Москве появились «спасатели еды»

    Не стоит путать движение «фудшеринга» — рационального использования продуктов – с благотворительностью, говорят первые активисты в России.

    Это экологический, а не благотворительный проект, разъясняет Александра Лёгкая, основательница группы «Отдам еду даром».

    В России, также, как в других цивилизованных странах, покупатели в продуктовых магазинах зачастую становятся жертвами агрессивного маркетинга. Как не купить что-то, если на него объявлена акция с большой скидкой? И куда потом деть продукты?

    Статистика утверждает, что до 40% спонтанных покупок затем отправляется в мусор, т.к. люди просто не успевают съесть то, что купили. Участники проекта собирают ненужную еду и перераспределяют ее.

    Причем, речь идет не о больших объемах, а о совсем скромных количествах продуктов. Это может быть пачка соли, сыр и даже приготовленное блюдо. «Это экологический проект, мы помогаем еде добраться до человека, чтобы она не попала в помойку», — объясняет Александра Легкая.

    Кроме личных продуктов, активисты «фудшеринга» в Германии, где зародилось движение, спасают еду из ресторанов, кафе, отелей, супермаркетов. Каждый вечер они получают даром огромное количество непроданной еды и находят людей, нуждающихся в ней.

    В России «спасением еды» занимаются пока только в интернете между собой. Но проект становится привлекательным и для заведений общественного питания, и для небольших производств продуктов. На данный момент в группе спасателей в соцсети ВКонтакте участвуют более 11 тысяч человек.

    Участник движения в Москве Стася Данилова рассказывает, что  «спасатели» ориентируются на то, что столичные магазины по закону обязаны утилизировать не проданную выпечку, например. А это от 20 до 50 кг готовой еды ежедневно. «Фудшеринг – это за то, чтобы эту еду до того, как ее выбросят, забрать спасти и между собой поделить» — объясняет активистка.

    Поделиться