В России создадут Межвузовскую студенческую инженерно-технологическую корпорацию

30 октября 2019 года в Москве на стратегическую сессию соберутся представители более 40 ведущих российских технических вузов и предприятий. В конференц-зале Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института участники мероприятия обсудят структуру будущей Межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорации. Инициатором выступил Научно-технический совет Военно-промышленной комиссии РФ под председательством академика РАН Юрия Михайлова. Об этом сообщил генеральный директор ГНЦ РФ ФГУП НАМИ Сергей Гайсин.
По словам директора ГНЦ РФ ФГУП НАМИ Сергея Гайсина, корпорация будет представлять собой производственный кооператив, состоящий из малых инновационных предприятий, которые создадут на базе отечественных университетов. Это сообщество консолидирует молодёжные конструкторские бюро технических вузов и объединит их в единый цифровой университет.
«Основная цель создания Межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорации — подготовка кадров для оборонно-промышленного комплекса и предприятий, выпускающих гражданскую продукцию», — отметил в свою очередь руководитель рабочей группы НТС ВПК, заместитель генерального директора ГНЦ ФГУП ЦИАМ Владимир Бабкин.
«Участники корпорации займутся разработкой инновационных проектов и внедрением результатов своей деятельности в предприятия реального сектора экономики, — подчеркнул он. — Постановку задач и оценку деятельности корпорации будут осуществлять профессионалы отрасли, в интересах которой реализуется проект».
Как рассказал заместитель руководителя рабочей группы, директор научно-образовательного центра Формула-студент МГТУ им. Н.Э. Баумана Дмитрий Онищенко, первым продуктом корпорации, над которым уже работают лучшие молодые умы, стал доступный спортивный родстер-купе. «Автомобиль не случайно спроектирован на узлах и агрегатах отечественного автомобиля Лада Калина. Во-первых, платформа автомобиля широко распространена в нашей стране. Во-вторых, надёжность самого транспортного средства, по мнению специалистов, доказана многими годами эксплуатации» — уточнил он.
В процессе работ конструкторы планируют получить доступный и автономный гибридный автомобиль (электромобиль), разработать его кибер-защиту, а также испытать перспективные технические и технологические решения для интеграции их в серийные образцы автомобилей. Выбор в качестве объекта проектирования машины, говорят разработчики, обусловлен большим интересом в студенческой и молодёжной среде к данному транспортному средству. Кроме того, проект позволит максимально вовлечь студентов в реальную инженерную деятельность.
На первом этапе реализации проекта предполагается создание Межвузовского студенческого конструкторского бюро. Оно обеспечит трансфер знаний и образовательных технологий между вузами. На базе бюро будет вестись подготовка студентов к работе с цифровыми двойниками проектируемых объектов в рамках программы развития цифровой экономики в России.
Организаторам стратегической сессии являются рабочая группа Научно-технического совета Военно-промышленной комиссии РФ по проблемным вопросам развития технологий перспективных поршневых двигателей для авиационной, морской и наземной техники и Национальное Агентство Социальных Коммуникаций.

Читайте также

Фильтр