В школу без учебника

Современные школьники могут ходить без дневников и бумажных учебников. Но у них все равно при себе будут все необходимые материалы, а родители узнают обо всех оценках и домашнем задании. Такие возможности появились благодаря использованию современных технологий.
 
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА. Это большой экран, на который педагог выводит нужные изображения или задания. Для работы у доски используется электронная ручка или собственные пальцы. Можно выбрать инструмент, которым предстоит «писать» (например, карандаш, перо и так далее), его цвет и толщину линий. Выглядит это так: ученик водит по доске электронной ручкой или пальцем, а надписи или пометки остаются как от обычной ручки или карандаша. Есть возможность использовать виртуальные линейку, циркуль и транспортир.
 
«Детям работать с интерактивной доской интересно, потому что она очень похожа на их планшеты», — говорит Наталья Пустыльник, учитель начальных классов Европейской гимназии, частной школы в Москве.
 
Для запоминания безударных гласных в словах Наталья Пустыльник использует, например, веселую игру «Тир». Дети видят на доске две мишени: внутри одной буква «А», а внутри другой — «О». Ниже даны слова с пропущенными буквами. Ученику надо «перетащить» слово в ту мишень, буква из которой будет верной. Если ребенок ошибается, то слово в мишень не попадает. Если дает верный ответ, слово попадает «в яблочко».
 

Современные технологии — это здорово, но я не стал бы придавать им сверхзначение. Это один из инструментов достижения какой‑то педагогической цели. А если таковой нет, то они бесполезны. Хорошо, когда педагог умеет организовать процесс внутри класса таким образом, что все инструменты приносят результаты», — говорит Рустам Байбурин, заместитель директора Лицея Высшей школы экономики.

Интерактивная доска в начальной школе помогает учителю, когда некоторые ученики уже выполнили самостоятельное задание и ждут, пока то же самое сделают другие одноклассники. Учитель выводит для них на доску новое задание или обучающую игру. Они выходят к доске и выполняют задание. 
 
С интерактивной доской удобно работать учителям математики, считает Евгения Андриевская, директор школы № 2075. «Они могут транслировать трехмерные изображения фигур, а не рисовать их от руки. И детям так проще понять геометрию».
 
«Интерактивная доска — хорошее подспорье в работе учителя. Но она все равно не может быть его единственным рабочим инструментом», — считает Наталья Пустыльник из Европейской гимназии.
 
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК. Вместо бумажной книги дети работают с планшетами, на которые установлено специальное программное обеспечение. Гаджеты связаны с компьютером учителя и интерактивной доской. Именно педагог решает, что будет во время урока транслироваться на доску, а что — выводиться на планшет.
 
В планшете представлена та же информация, что и в бумажном учебнике. Но есть активные ссылки, благодаря которым можно получить дополнительную информацию. В планшете школьники смотрят фотографии и видеоролики по теме урока.
 
Электронный учебник заменяет собой одновременно книгу и рабочую тетрадь. В планшете можно выполнять тестовые задания, которые формирует учитель. Во время такой работы идет обратный отсчет времени, и ученик понимает, как долго он еще может выполнять задания. Результаты теста — как всего класса, так и отдельного ученика — сразу после его окончания учитель может вывести на доску.
 
На уроках, где используется планшет, дети более активно включаются в работу в классе, начинают больше отвечать, отмечает Оксана Косенок, учитель биологии в школе № 1995. В этом учебном заведении электронные учебники используются в 5, 7 и 8 классах.
 
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК. Это сервис, в котором автоматически выставляются оценки ученика и записываются домашние задания. Дневник заполняет учитель со своего рабочего компьютера. 
Также доступ к дневнику имеют родители. Они заходят в сервис после получения персонального имени и пароля от школы. Родители каждого ребенка видят только его результаты.
 

Больше гаджетов

В некоторых школах на уроках биологии и физики дети используют цифровые лаборатории. Каждая из них похожа на небольшой ноут­бук, но с дополнительными датчиками. Благодаря им можно измерить пульс, снять кардиограмму, измерить температуру разных предметов. Школьникам доступны и микроскопы с подключенной камерой. Можно не только под большим увеличением рассмотреть предмет или организм, но и сфотографировать его.
 
***
Выпуск издания осуществлен при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
 
Газета «Мой район» совместно с Федеральным агентством по печати делает проект «Образование: Перезагрузка». Мы рассказываем о том, как современные технологии меняют систему школьного образования в России и какие дополнительные возможности появляются у педагогов и учеников благодаря им. Мы приглашаем к диалогу и вас, уважаемые читатели. Если вы хотите рассказать в нашей рубрике о своем образовательном проекте, который основан на использовании современных технологий, напишите нам письмо на почту redaktor@mr-msk.ru

Читайте также

Фильтр