В столице появится новая система «наземного метро»

    Систему «наземного метро», которую решено построить в Москве, предварительно назвали МЦД (Московские центральные диаметры). Идея московских властей и представителей Российских железных дорог состоит в том, чтобы соединить ветки, образовав маршруты, диаметрально пересекающие столицу.

    «С Российскими железными дорогами мы придумали схему, которая бы соединила разрозненные куски пригородных железных дорог и создала сквозные диаметры, — рассказал Сергей Собянин. — На примере Белорусского и Савеловского направлений можно увидеть, что, по сути дела, создается новая наземная ветка метро протяженностью около 50 км, которая будет перевозить 42 миллиона человек».

    Новая система позволит поездам насквозь пересекать центр города, рассказал Собянин. Пока МЦД планируется создавать и обслуживать по стандартам МЦК — наземной транспортной системы, запущенной год назад. Система «наземного метро» будет отличаться от привычных электричек и расписанием, и подвижным составом, и переходами на другие виды транспорта.

    Первая подобная ветка, которую пока называют «Московский центральный диаметр-1», должна соединить Белорусское и Савеловское направления, протянется она от Лобни — через Долгопрудный и Сколково — до Одинцова.

    Добраться из Лобни до Одинцова в итоге можно будет не за 2 часа, а всего за час. Длина маршрута, который может быть выполнен за 1‑1,5 года, составит 50 км.

    Расчет. По оценкам планировщиков МЦД, в Москве можно создать от пяти до пятнадцати диаметральных линий.

    Прогноз. По оценке Департамента транспорта Москвы, реализация проекта позволит снизить нагрузку на транспортную инфраструктуру столицы примерно на 12 процентов.

    Фото: stroi.mos.ru

    Поделиться