Ваш кот – бегемот!

0
191
views

Приключения кота по имени Виктор, которого не пускали на борт самолета из‑за лишнего веса

Про начало этого эмоционального сериала, движущим элементом которого стала любовь и преданность человека к своему питомцу, знают все, кто так или иначе пользуется интернетом. Это та самая история, когда житель Владивостока Михаил Галин обхитрил компанию «Аэрофлот», запретившую провозить в салоне кота по кличке Виктор. Вес питомца на 300 граммов превышал заявленный лимит для перевоза в салоне. А вместе с клеткой весы показывали все десять килограммов. По правилам полагается 8 килограммов вместе с переноской. А всех упитанных питомцев в авиакомпании просят проследовать в багажное отделение.
Но этого Михаил допустить не мог. Это был уже второй полет дружной парочки. До этого Михаил летел из Риги в Москву – на том этапе вес хвостатого пассажира никого не смутил. Короткий перелет кот перенес плохо.
– Я весь полет закрывал ему уши и вытирал слюни, которые текли ручьями по всему коту, моим рукам и переноске, – отмечает хозяин. – Кот не понимал, что происходит, жалобно заглядывал в глаза в поисках ответа. На ветконтроле в паспорт Виктора поставили штамп, подтверждающий, что Родина официально его приняла. Мы отправились регистрироваться на рейс Москва – Владивосток.
Но на стойке регистрации коту показали «красную карточку» – перевес. Михаил пытался объяснить, что восьмичасовой перелет в багажном отделении станет для Виктора последним, но тщетно.
Демонстративно оставив на стойке посадочный талон, Михаил покинул «Шереметьево». И у него появился гениальный план: найти похожего кота, но более легкого. Пройти с худым двойником регистрационные формальности, а на борт уже войти со своим питомцем. Двойник нашелся через Фейсбук. Это была молодая кошечка Фиби. Все прошло хорошо – билет Михаил купил за мили, летели бизнес-классом.
– Операция по подмене прошла успешно. Рейс был ночной, отпрашиваться с работы его хозяйке не пришлось. Мы с Виктором девочкам очень благодарны, – рассказал Михаил.
Фото кота, прилипшего, как мультипликационный мишка Умка, к иллюминатору, облетело все соцсети. В общем, кот и его хозяин после поста в соцсетях проснулись знаменитыми.

Маркетинг уровня «Дон Корлеоне»
Авиаперевозчик некоторое время хранил молчание. Но 12 ноября разразился скандал – компания заявила, что лишает находчивого пассажира всех накопленных миль и блокирует его в системе лояльности. А за 14 лет Михаил накопил 370 тысяч миль.
И по соцсетям пошел девятый вал негодования. Тут же появились сотни фотожаб, высмеивающих политику компании.
Этот, как принято сейчас говорить «кейс», наверняка будут разбирать на факультетах маркетинга и пиара. Большинство пользователей признали, что «Аэрофлот» допустил в этой истории фатальную репутационную ошибку, назвав историю с блокировкой миль «маркетингом уровня Дона Корлеоне».
Сам Михаил вступил в публичную дискуссию с известным членом клуба «Что? Где? Когда?» Максимом Поташевым. Магистр оказался в меньшинстве – тех, кто против котиков в салоне. Поташев предлагал в качестве защиты репутации «снять ролик с блюющим в салоне котом», а Михаил парировал, что летел без соседа и что кота тошнило исключительно в переноску.

Фото с личной страницы Михаила Галина в Фейсбук

По оценке агентства по управлению репутацией «Сидорин Лаб», за день, когда «Аэро­флот» отобрал у пассажира мили, в соцсетях появилось более 33 000 упоминаний кота Виктора от 20 000 пользователей. И число этих упоминаний только растет. Зато очень быстро отреагировали на историю другие бренды – в родном Владивостоке кота пригласили на бесплатную тренировку в хоккейный клуб «Адмирал» – на тренировке коту пришлось лазить по канату, отжиматься на спине тренера Николая Пронина.
– Это был акт поддержки любимой команды, – отмечает Михаил. – Виктора потискали в раздевалке, высказали в наш адрес слова поддержки. Мы пожелали ребятам победы в предстоящей игре с финской командой Йокерит. И они выиграли со счетом 3:2.
По словам Михаила, личного контакта с компанией «Аэро­флот» после полета у него не было. Сам же он в своем фейсбуке выступил с публичным заявлением, предложив авиакомпании перевести его мили на счет «Мили милосердия». Это специальный счет, на который пассажиры могут пожертвовать свои мили, а четыре благотворительных фонда, помогающих детям с лечением у московских специалистов, могут обменять эти мили на билеты. Так Михаил попросил поступить всех тех, кто, узнав о том, что его лишили накопленных миль, готов был передать ему свои. Но так как из‑за блокировки лично перевести мили Михаилу невозможно, то молодой человек попросил пожертвовать мили больным детям. Пользователи Фейсбука сочли, что это самое благоразумное, что можно было придумать в этой истории. На момент подписания номера реакции «Аэрофлота» на это заявление не было.

Поделиться