Анастасия Коншина в машине мужа. Теперь она ездит в качестве пассажира. В октябре прошлого года девушка попала в аварию, когда была за рулем своего Mitsubishi Lancer. Машина была застрахована в «Русской страховой компании» — и КАСКО, и ОСАГО. Анастасия смогла по КАСКО получить только часть компенсации, так как у «Русской страховой компании» приостановили лицензию. Другой участник аварии от страховой компании Анастасии по ОСАГО вообще ничего не получил. Фото Евгения ГЛАДИНА
В России уже не работают 18 компаний-автостраховщиков. Банкротство началось в конце 2008 года. С начала 2009 года с рынка ушла каждая шестая компания, говорит Алексей Кириенко из Национальной страховой группы. В итоге водители не могут добиться страховых выплат. Более того, они до момента аварии даже не знают о том, что их страховка не действует.
ЗНАЛИ. Ситуация с банкротством ожидаема, и связана она с ОСАГО, считает Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России.
Существенного увеличения тарифов по ОСАГО не было шесть с половиной лет, а размеры средних выплат пострадавшим в авариях выросли. Страховщики, чтобы привлечь клиентов, давали скидки, а также большие комиссионные вознаграждения посредникам. Поэтому денег, которые собираются при продаже полисов ОСАГО, сегодня не хватает на покрытие убытков прошлых лет.
Банкротства продолжатся, если не поднимутся тарифы. А это может сделать только правительство. Власти не хотят идти на непопулярные шаги, отмечает Алексей Кириенко. Банкротятся в первую очередь маленькие компании. У более крупных пока есть возможность покрывать убытки.
ДТП. Водителям, чьи компании-страховщики обанкротились, в случае ДТП страховку должны выплачивать из компенсационного фонда Российского союза автостраховщиков. Но если компании будут продолжать банкротиться с прежней скоростью, денег хватит меньше чем на год, говорит Алексей Кириенко.
МОШЕННИКИ. После разорения страховых компаний на руках у агентов осталось примерно 775,5 тысячи незаполненных и недействительных бланков полисов ОСАГО. Мошенники могут продавать эти полисы по низким тарифам. Купившие их окажутся в безвыходной ситуации. Они не смогут получить компенсацию в РСА, потому что полисы были приобретены у уже официально обанкротившихся компаний.
Страховые компании, признанные неплатежеспособными
-
ОАО «Русское Акционерное Общество «РАСО»
-
ООО «Страховое общество «ПОДДЕРЖКА-ГАРАНТ»
-
ООО «Страховая компания «Финист-МК»
-
ЗАО «СО «ЛК-Сити»
-
ЗАО «СК «СВОД»
-
ООО «СГ «Корона»
-
ОАО «Страховая фирма «АСОПО»
-
ОАО «СК «ГРАНИТ»
-
ОАО «Русская Страховая Компания»
-
ООО «СГ «Корона»
-
ОАО «Страховая фирма «АСОПО»
-
ОАО «СК «ГРАНИТ»
-
ООО «Генеральный Страховой Альянс»
-
ООО «СО «АСТО Гарантия»
-
ООО «СК «Дженерал Резерв»
-
ООО «РуссоБалт»
-
ООО «СГ Корона»
-
Страховая фирма «АСОПО»
Источник — Российский союз автостраховщиков.