Вечеринки переезжают в лофты

Вечеринки переезжают в лофты, фото

Атмосферный лофт на чердаке г. Москва, м. «Волгоградский проспект» от 700 до 1900 рублей за час

Атмосферный лофт на чердаке г. Москва, м. «Волгоградский проспект» от 700 до 1900 рублей за час

Стартап Bash! Today придумал, как заработать на любителях необычных праздников в разных местах
Три года назад Ефим Колодкин понял, что хочет позвать на день рождения человек 30‑40 и в квартиру они не поместятся. Парень начал искать помещение и случайно наткнулся на фотостудию. После необычного праздника, который всем понравился, именинник вместе с товарищами создал интернет-сервис по поиску похожих площадок. На сегодняшний день оборот компании достиг миллиона долларов.

Вечеринки переезжают в лофты  фото
Уютное арт-пространство на «Достоевской» г. Москва, м. «Достоевская» от 900 до 2300 рублей за час [есть акции]
Как это работает. Постепенно стереотип о том, что праздники нужно проводить строго в ресторанах или банкетных залах, уходит в прошлое. Люди решаются на вечеринки и в менее очевидных, но более оригинальных и дешевых местах, вроде помещений бывших предприятий или вполне действующих компаний.
«Мы начали с 15 заявок в декабре 2015 года и дошли до полутора тысяч в прошлом месяце», — рассказал Колодкин на конференции «Атмосфера стартапов».

Не только стены. В дополнение к аренде лофтов сервис предлагает кейтеринг, доставку, украшение залов. Изначально планировалось создать ивент-конструктор, чтобы можно было «собрать праздник» в несколько кликов. Но от идеи пришлось отказаться, так как часто владельцы площадок сами предлагают клиентам подрядчиков.

Основную часть бизнеса на данный момент составляет маркетплейс, то есть сайт bash.today, который позволяет связываться заказчикам с владельцами лофтов, студий, конференц-залов. Причем здесь за спрос денег не берут: комиссию платит арендодатель, а потенциальные клиенты могут просматривать меню бесплатно. Также арендодатель может оплатить pro-аккаунт, если хочет чаще попадаться пользователям на глаза.
Потенциальный клиент приходит на сайт, отправляет заявку площадкам, которые его заинтересовали, а дальше общение происходит уже в личном кабинете.
Арендодатель назначает цену, стороны обговаривают условия. Если после просмотра площадки все настроены продолжать сотрудничество, то клиент заранее перечисляет деньги на счет Bash! Today, а сервис платит владельцам площадки только после того, как мероприятие состоится. Таким образом, риски по сделке сводятся к нулю.
Под контролем. Иногда владельцы площадки пытаются самостоятельно выйти на контакт с потенциальным клиентом, чтобы не платить комиссию. От таких случаев Bash! Today пытается защититься с помощью системы контроля. В ход идет и статистический анализ заключенных и отмененных сделок, и тайные покупатели, и обычный обзвон клиентов. Если недобросовестного арендодателя удается поймать за руку, то его ждет штраф. Те, кто откажется платить деньги, не смогут пользоваться услугами Bash! Today.

Вечеринки переезжают в лофты  фото
Индустриальный лофт на Трехгорной Мануфактуре г. Москва, м. «Краснопресненская» от 2000 до 3000 рублей за час

Кто покупает. Чаще всего услугой пользуются те, кому хочется организовать праздник в не самом обычном месте и при этом сэкономить. Причем 80 процентов пользователей — это физические лица, а около 20 процентов — малый и средний бизнес либо подразделения крупных компаний.
В основном клиенты ищут помещения под дни рождения, вечеринки, корпоративы. Но растет и доля тех, кто занимается организацией семинаров, конференций, мастер-классов, презентаций и показов.

1149 площадок
зарегистрировано на сайте
89  процентов —
лофты, 11  процентов — бары и рестораны
35 000 рублей
средняя оплата аренды
1 миллион долларов
оборот компании с начала работы

Что дальше. По словам сооснователя стартапа Ефима Колодкина, не так давно компания открыла собственный лофт в столице, на бывшей пуговичной фабрике на Бакунинской улице, и пока тестирует работу в нем. Если все будет хорошо, то до конца года появится еще несколько локаций в бывших промзонах. Кроме того, Bash! Today планирует взять ряд площадок в генеральное управление.
Что касается сайта, то здесь одна из важных целей — сделать сервис более удобным и запустить бота. «По сути, это будет бот технической поддержки, способный самообучаться и отвечать на максимальное количество вопросов. Он перенаправит клиента к менеджеру, только если сам не справится с задачей», — объяснил Колодкин. То есть влияние человеческого фактора практически сойдет на нет.
Кроме того, компания собирается выйти на международный уровень: сейчас сервис актуален для Москвы и Санкт-Петербурга, а через некоторое время он появится в Нидерландах.

Вечеринки переезжают в лофты  фото
Арт-пространство в индустриальном стиле г. Москва, м. «Курская» от 6000 до 12000 рублей за час

Фото bash.today

Читайте также

Фильтр