Век идей, а не товаров

Век идей, а не товаров, фото

Верт-2

Фото: VertComm

Эксперт Антон Верт рассказал все, что нужно знать о корпоративных подарках. Особенно если вы работаете в Москве
Скоро у предпринимателей, маркетологов и пиарщиков начнется горящая пора: приближается Новый год – время корпоративных подарков. Классические ежедневники и алкоголь – моветон, если ваш бизнес представлен в Москве, а защитная марлевая повязка для партнеров из Азии – «попадание в яблочко».
О последних тенденциях мира корпоративных подарков рассказывает основатель рекламно-сувенирной компании VertComm Антон Верт.

Алкоголь – в топку

Еще 10–15 лет назад среднестатистический презент от компании можно было описать словами «дорого-богато», бесполезно и монументально. Сегодня тренд совершенно другой. В моде ЗОЖ, гендерное равенство, креатив и индивидуальность. Уместны прикладные полезные брендированные мелочи: power bank, флешки, кружки, рюкзаки, дорожные наборы (маска для сна, беруши, подушка), питьевые бутылочки, настольные игры. Алкоголь почти ушел из корпоративного мира, а ежедневники трансформировались: перестали быть датированными, обложка стала мягкой и тактильной.
Ежедневник сегодня – не планинг, а записная книжка для сохранения ценных мыслей и идей. ­Изменилась и их бумага: белая мелованная – рудимент, в тренде пастельные цвета. Компания VertComm сделала для ТАСС ежедневник – ликбез для нового сотрудника. Это записная книжка с информацией об  отделах и бизнес-процессах в агентстве, своеобразное руководство к пользованию ТАСС.
Если говорить о Новом годе, то полезность подарка в данном случае не нужна. Все хотят праздника и эмоций, power bank к Рождеству – моветон. Удивляйте свечкой в упаковке-мандаринке или мини-сковородкой-гриль в форме животного – символа наступающего года. Презентуйте персональные вещи, как то: штопор для вина, ножницы для разделки рыбы, блинницы. Если ваша компания – производитель продуктов питания, их также можно дарить.
В моде наборы из нескольких сортов меда, корзинки с мандаринами, чай. Никуда не ушли брендированные шоколадки, популярны казинаки. Отличные подарки с вау-эффектом – космическое питание: гречка или борщ из тюбика. В случае с Новым годом в тюбике может быть торт, те же мандарины. А вот об алкоголе лучше забыть. И еще важное уточнение касательно Нового года – подарки лучше делать в начале января, аккурат к выходу из затяжных праздников. Тогда больше шансов, что презент от вашей компании не затеряется среди других ярких упаковок.

Ставка на креатив

Любой корпоративный подарок вне зависимости от повода, по которому он дарится, должен быть креативным, со смыслом. К примеру, когда была пресс-конференция по случаю обновления одной крупной онлайн-игры, компания VertComm разработала корпоративные подарки для «акул пера» – брендированные наборы для закатки суши: коврик, а внутри – макет японского танка. Захочется журналисту дома суши – возьмет он набор, увидит танк и вспомнит об игре.

Когда дарить корпоративные подарки

Корпоративные подарки можно разделить на презенты для клиентов, партнеров и для своих сотрудников. Подарки клиентам дарят на День клиента, Новый год, партнерам – на профессиональные праздники. Своим сотрудникам компания дарит подарки, к примеру, при поступлении на работу. В welcome pack входят ежедневник, ручка, кружка, питьевая бутылочка, наклейки для ноутбука. Такой презент транслирует мысль – ты, новый сотрудник, надолго в нашей команде, оставайся с нами, мы тобой дорожим. Вообще, корпоративные подарки вне зависимости от адресации несут всего три месседжа: первый – стабильность, надежность, уют и забота о клиентах и сотрудниках; второй – инновационность, динамика; и третий – удивление, wow, эмоции.
Если на Новый год стоит удивлять, то к профессиональным праздникам логичнее дарить не wow-подарки, а полезные мелочи: термокружки, флешки и т. д. Сотрудникам работодатель дарит вещи, которые должны облегчить, упростить работу, wow-подарки также не особенно уместны, если, конечно, коллектив не супер молодой и креативный. Тогда отлично подойдет обыгрывание мемов. В копилке VertComm бритвенные станки с обыгрыванием нашумевшего слогана: перед тем как сядут на лицо – не забудь побрить его.
В корпоративной культуре практически отсутствуют празд­ники 14 февраля, 23 Февраля и 8 Марта. О них можно вспомнить, только если ваш бизнес – бутик нижнего белья, салон красоты и т. д.

Что дарить партнеру в регионе или клиенту из Азии

Все модные тренды придумываются в Европе и Америке, но обкатываются и тестируются в Азии. Из-за экологической обстановки и в силу менталитета в Китае, Японии, Тайване, Корее, Сингапуре среди корпоративных подарков часто встречаются вещи, которые совершенно неприемлемы для европейцев: защитные маски, ионизаторы воздуха, вентиляторы, зубные щетки.
А вот Россия, Европа и Америка с точки зрения корпоративных подарков не сильно отличаются. Зачастую в России встречаются даже более креативные подарки. Если же говорить о трендах внутри России, то в регионах креатив не все понимают, поэтому уместны более традиционные подарки – ежедневник с кожаной обложкой выглядит солиднее и надежнее, чем с мягкой.
Кстати, в исключительных случаях корпоративные подарки могут принести миллионы. Так, например, KFC во многих странах мира запустила флешмоб: сеть быстрого питания дарила кепки, и предлагалось в социальных сетях выложить фото с кепкой, в которую пользователи должны были поместить бургеры, картошку-фри и другую еду из KFC. Шло настоящее соревнование – кто больше затолкнет еды в кепку. Соцсети взорвались, а KFC существенно подняла продажи.
Корпоративные подарки делятся на три вида: промо (цена – до 500 рублей: кружка, ручка, ежедневник, кошелек и т. д.), бизнес (до 1500 рублей: термокружка, футболка, толстовка, флешка и т. д.), вип (до 5 000 рублей: power bank, рюкзаки и т. д.).

Справка VertComm.ru

работает с 2007 года. Компания специализируется на промо-продукции, корпоративных подарках и рекламном текстиле. Среди клиентов компании: Московская школа управления Сколково, PepsiCo, РайффайзенБанк, ­Mail.ru,­ Yota, телеканалы: НТВ, Discovery, Sony Pictures Television и т. д. Антон Верт ведет Youtube-канал #диалогиомерче, блог в Facebook @vert.anton, авторскую колонку на Стартапы и Бизнес (vc.ru).

Читайте также

Фильтр