Во время Великого поста заметно падает употребление мяса, молока и яиц, при этом спрос на алкоголь остается стабильным. Сейчас больше, чем в обычное время, покупают овощи, овощные консервы, фрукты, крупы, макароны и рыбу, сообщает Илья Белоновский, исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли.
Источники: Х5 Retail Group, Ассоциация компаний розничной торговли, ассоциация «Союзмолоко», пивоваренная компания «Балтика».
В 2011 году Великий пост у православных длится с 7 марта по 23 апреля. В это время постящимся нельзя употреблять пищу животного происхождения и алкоголь. |
ПОДСТРАИВАЮТСЯ. Производители мясной продукции каждый год учитывают время Великого поста. Из-за сезонного колебания спроса они корректируют планы по производству, сообщает Мушег Мамиконян, президент Мясного союза России. «Спрос падает на семь процентов. Это много», — добавляет он.
Производители молочной продукции тоже отмечают снижение покупательской активности. «Это падение ежегодное, оно после поста само собой восстанавливается», — замечает Ксения Бурданова, пресс-секретарь ассоциации «Союзмолоко».
АЛКОГОЛЬ. На фоне снижения спроса и производства в мясной отрасли производство и спрос спиртного остается на прежнем уровне. Алкоголя не употреб¬ляют меньше потому, что пост в большинстве своем соблюдают люди, которые и в обычной жизни не злоупотребляют крепкими напитками.
«Те, кто решает ограничить себя [в пост] по религиозным мотивам, и в повседневности ведут умеренную жизнь», — говорит Георгий Рощин, заместитель председателя отдела московского патриархата по взаимодействиям Церкви и общества.
ЦЕНЫ. Несмотря на интерес покупателей к постным продуктам цены на них не поднимают, говорит Влада Баранова, пресс-секретарь сети магазинов «Седьмой континент». А если какие то постные продукты начинают дорожать или дешеветь, то напрямую с Великим постом это не связано, утверждает Илья Белоновский.