Весной дешевле

Одна из основных причин резкого повышения цен на дизельное топливо этой зимой — дефицит авиакеросина, говорит Михаил Мулгачев, эксперт компании «ОМТ-Консалт». С октября 2010 по февраль 2011 года цены на дизельное топливо в России выросли на 30 процентов. С окончанием холодной погоды дизель может немного подешеветь.

КЕРОСИН. Цены на зимний дизель резко начали расти с октября 2010 года и своего пика достигли к середине февраля. Поставщики объясняют увеличение стоимости возникшим дефицитом дизеля, который, в свою очередь, возник из-за нехватки авиакеросина. Авиакеросин добавляют в летний дизель, чтобы получился зимний дизель. Но нефтеперерабатывающие заводы в 2010 году уменьшили производство авиакеросина, после того как правительство попыталось влиять на отпускные цены и производство стало менее выгодным, чем раньше.



Весной дешевле  фото



Из-за резкого скачка цен дизель перестал быть самым дешевым видом топлива. Он стал стоить дороже 92-го бензина. А для некоторых автовладельцев стоимость дизеля на заправках была определяющей при выборе машины.

МОНОПОЛИЗМ. Растут и другие составляющие цены на топливо, например, стоимость транспортировки по трубопроводам «Транснефти», государственной монополии, выросла в 2010 году на 20-30 процентов. С 1 января 2011 года правительство увеличило акцизы на нефтепродукты, в среднем на один рубль за литр топлива. Нефтяные компании переложили эти затраты на плечи автомобилистов. В 2012 году также ожидается увеличение акцизов.

ПРОГНОЗЫ. С середины февраля цены на автомобильное топливо немного снизились. Но это произошло не по рыночным причинам, а по политическим. В частности, Федеральная антимонопольная служба пригрозила бизнесу крупными штрафами. Однако подобные меры в условиях рыночной экономики не дают продолжительных результатов. Для того чтобы цены на бензин и дизель понизились надолго, необходимо снижение мировых цен на энергоносители и уменьшение стоимостей компонентов, входящих в цену топлива.



Весной дешевле  фото



Ближе к концу марта цены на бензин поползут вверх, а к середине лета могут повыситься на один рубль за литр, считает Михаил Мулгачев, эксперт компании «ОМТ-Консалт». Но это в случае, если не будет внешних, форсмажорных потрясений, то есть резкого повышения или падения нефтяных цен в мире. Летний дизель значительно дешевле в производстве, и поэтому цены на дизельное топливо даже могут снизиться с окончанием холодной погоды.

Читайте также

Фильтр