Въезд в центр Москвы будет осуществляться по евростандарту

Уже с 1 апреля будущего года в пределы третьего кольца Москвы разрешат въезжать грузовикам, экологичность которых соответствует стандарту не ниже Евро-2. Такое постановление в начале октября подписал Юрий Лужков, мэр Москвы. Леонид Бочин, глава Департамента природопользования и охраны окружающей среды заявил в интервью газете «Известия», что «в ближайшем будущем» подобный запрет будет введен и для легковых автомобилей. Легковушки должны будут соответствовать эко-стандарту Евро-3 и выше.

Система По данным московских властей, вклад автотранспорта в загрязненность воздуха в городе составляет 83 процента от общего объема выбросов. Примагистральные территории и центр города занимают 35-40 процентов городской площади, и для этих мест характерны самые высокие уровни загрязнения воздуха. Поэтому и родилась идея ограничения въезда в центр Москвы.

Для распознавания экологического класса автомобиля, в первом квартале будущего года Департамент природопользования разработает и зарегистрирует систему добровольной сертификации «Экологическая идентификация транспортных средств».

Владелец авто должен будет предоставить свою машину в специальный центр для осмотра и проведения контрольного замера уровня выбросов. По результатам замеров будет оформлен протокол, в котором будет указан экологический класс автомобиля. Протокол будет отправлен в специально аккредитованную компанию, которая в течение пяти дней выдаст Сертификат соответствия и «Экологический знак транспортного средства».

Знак Экологический знак будет представлять собой чип-карту, защищенную от подделок. На лицевой стороне знака указаны: экологический класс авто, год окончания действия знака, государственный регистрационный знак, серийный номер знака, защитная голограмма. Каждый год цвет экологического знака, как и талона техосмотра, будет меняться.

Можно ли будет получить экологический знак бесплатно, неизвестно. В постановлении сказано, что если автомобиль не соответствует требованиям выявленного экологического класса, то собственник в течение 20 дней может устранить неполадку и вновь предоставить автомобиль для проверки «без дополнительной оплаты работ по экологической идентификации». Тимур Чернышев, пресс-секретарь Департамента природопользования, не смог точно ответить, будет ли сертификация платной, ссылаясь на то, что система еще не разработана.

Отследить На въезде в центр Москвы не будет стоять никаких шлагбаумов, рассказал «Известиям» Леонид Бочин. Ловить нарушителей запрета будут автоинспекторы. Кроме того, Бочин пообещал введение поправок в столичное законодательство, позволяющих серьезно штрафовать нарушителей.

В столичной ГИБДД о будущих запретах пока ничего сказать не могут — пока еще никаких указаний по этому поводу не было. Сейчас грузовикам, грузоподъемностью более тонны запрещено въезжать в пределы 3-его транспортного кольца с 7.00 до 22.00 часов.

Въехать С 1 января 2008 года все новые автомобили, произведенные и продающиеся в России, должны будут соответствовать стандарту Евро-3.

Через экологическую проверку придется прогнать многомиллионный автопарк, который бегает сейчас по Москве, говорит Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода Выбора». «Почему-то у меня подозрение, что эти фирмы [которые будут заниматься сертификацией] или их владельцы будут иметь какое-то отношение к чиновникам московского правительства, — говорит Лысаков. — А в центре города останутся только «Мерседесы» и «Ауди», которые принадлежат чиновникам правительства Москвы и видному топ-менеджменту».

Что такое евростандарт? Евро — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Евро-2 был введен в Евросоюзе в 1995 году. Заменен стандартом Евро-3 в 1999 году, и стандартом Евро-4 — в 2005-м..

Читайте также

Фильтр