Вино на деловых переговорах

Вино на деловых переговорах  фото
Антон Запольский
PR-директор Национального рейтингового агентства, эксперт по организации переговоров
 
Вино на деловых переговорах  фото
Инна Алексеева
Генеральный директор компании PR-partner
 

Поэтому вино на деловых переговорах можно увидеть во всем мире. Это прекрасное средство улучшить качество общения, одновременно сохранив общение в благородных рамках.

 
PR-директор Национального рейтингового агентства, эксперт по организации переговоров Антон Запольский отмечает, что подача вина во время офисной части деловых переговоров придает им особый лоск, так как вино — атрибут светскости. «Вино — сильный катализатор межличностного общения, — отмечает он, — оно помогает многим людям снять скованность».
 
При этом, отмечает эксперт, нужно учитывать, что вино лучше не предлагать незнакомым переговорщикам. Во-первых, в некоторых культурных традициях, например, мусульманских, вино  под запретом и можно попасть в неприятную ситуацию». Кроме того, замечает Запольский, у некоторых людей бывает аллергия на вино.
 
«Я стараюсь не использовать вино при организации переговоров с партнерами, с которыми компания работает недавно или впервые», отмечает он. Лучше в первую очередь уточнить отношение коллег к спиртному, понять предпочтения и только потом предлагать какие‑либо форматы встреч с подачей вин, подчеркивает эксперт.
 
Для того, чтобы принять решение использовать ли вино на переговорах, стоит взвесить все «за» и «против», соглашается с Запольским генеральный директор компании PR-partner Инна Алексеева. «Если встреча планируется в первой половине дня, если на встрече среди участников мусульмане, то однозначно «нет», каким бы прекрасным ни был ваш порыв произвести впечатление или угостить отличным вином». Прежде чем предлагать алкоголь, продолжает Алексеева, нужно убедиться, что среди участников переговоров нет человека, решившего «завязать».
 
Очень широко, замечает Запольский, распространена традиция подавать вино, прежде всего, шампанское, по завершении переговоров — чтобы отметить их успех, поставить красивую точку.
 
Антон Запольский подчеркивает, что подача вина во время переговоров или после их завершения строго регламентирована. Во время офисных переговоров можно предложить легкие, слабоалкогольные сорта как красного, так и белого вина. Иногда предлагают так называемые «длинные» коктейли из трех и более ингредиентов с добавлением безалкогольных напитков (в отличие от «коротких» их можно пить долго и не захмелеть).
 
Бутылки с вином рекомендуют ставить на стол открытыми — для того, чтобы вино «подышало». Ординарные вина можно подавать на стол в кувшинах или графинах.
 
Прежде всего, вино и любые спиртные напитки обязательно должны сопровождаться как минимум закусками, а как максимум полноценным приемом пищи, подчеркивает Запольский: «Предлагать гостям вино без легких закусок в большинстве случаев — дурной тон».
 
Если нужно разлить вино самостоятельно, советуют эксперты, следует приготовить салфетку, чтобы обтереть горлышко после откупоривания. И каждый раз, наливая вино, слегка поворачивайте горлышко к себе, это поможет избежать несимпатичных капель на скатерти.
 
После успешного завершения переговоров, при подписании договора, на подносе вносят шампанское и бокалы. Его подают с легкой закуской — сыром, сухим пресным печеньем, орехами.
 
По материалам сайта «Храним-вино.рф»

Читайте также

Фильтр