После катастрофы на Волге спрос на речные круизы сократился в среднем по рынку в полтора раза по сравнению с этим же периодом 2010 года, сообщает Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России.
У некоторых компаний продажи круизов упали в четыре раза. При этом отказы от уже купленных туров единичны. Майя Ломидзе считает, что до конца сезона этого года спрос на круизы подняться уже не успеет.
СПРОС И ЦЕНА. В туркомпаниях отрицают, что произошло резкое падение спроса. С понедельника по среду прошлой недели («Булгария» затонула в воскресенье) спрос на круизы действительно упал, но в четверг паника спала, спрос возвращается, говорит Андрей Михайловский, замдиректора по продажам компании «Инфофлот».
По его словам, первые три дня после трагедии телефоны обрывали те, кто купил круизы ранее и теперь интересовался безопасностью плавания. Вернули не более пяти путевок.
В компанию «ВодоходЪ» вернули три ранее купленных тура. В первые дни после трагедии был отток клиентов, но сейчас уровень продаж практически стабилизировался. Цены на речные круизы не упали.
Круизы — недешевый вид отдыха, если снижать цены, значит снижать затраты на сервис и безопасность, считает Андрей Михайловский.
ВСЕ ВЕРНЕТСЯ. Туркомпании не заинтересованы давать негативную информацию, объясняет противоречия Дмитрий Даниленко, главред портала Tourdom.ru.
Что бы ни говорили, любые катастрофы и катаклизмы хотя бы временно, но сказываются на популярности затронутого бедой направления или вида отдыха.
В отпуске люди хотят покоя, безопасности, положительных эмоций, и туристов отпугивают любые негативные ассоциации. Популярность круизного отдыха на следующий год восстановится, полагает Майя Ломидзе.
Круиз — возвратный вид туризма, от 40 до 70 процентов клиентов — те, кто уже побывал в круизе и предпочитает конкретные компанию и судно.
Речной круиз — один из самых безопасных видов отдыха, случай с теплоходом «Булгария» беспрецедентный, отмечают в Ассоциации туроператоров России.