Все, что вы хотели знать о киберспорте, но не знали, у кого спросить

    wikipedia

    9 октября с 15:00 до 16:00 в редакции «Моего района» пройдет Прямая линия Елены Скаржинской, заведующей отделом магистратуры Московской государственной академии физической культуры, преподавателя первой и единственной в России кафедры киберспорта (в РГУФКСМиТ) и Александра Горбаченко, президента Федерации компьютерного спорта города Москвы. Они ответят на вопросы наших читателей, касающиеся компьютерных игр и киберспорта.

    В част­ности, можно ли, играя на компьютере, разбогатеть? Получить высшее образование? Выучить математику? Кто сильнее — киберспортсмен или шахматист?
    Киберспорт в России уже отметил свой первый юбилей — почти год назад его внесли в реестр официальных видов спорта, «развиваемых на общероссийском уровне». А буквально на днях состоялся первый в истории чемпионат Москвы по компьютерному спорту. Кстати, в эти выходные в столице начинаются отборочные игры киберспортивного реалити-шоу по Dota, в финале которого разыграют 1 млрд рублей.

    Просто факт: Алишер Усманов выделил $100000 на развитие российского холдинга, занимающегося подготовкой киберкоманд к турнирам

    К слову, кибер­спорт — весьма быстрорастущая индустрия: по оценкам исследовательской группы SuperData, уже к концу этого года его мировой рынок достигнет 1 млрд долларов. И хотя российский сегмент пока оценивается в 35,4 млн долларов, на самом деле это один из самых высоких показателей в Европе.

    При этом в будущем кибер­спорт может войти в программу летней Олимпиады-2024 — об этом заявил член Международного олимпийского комитета и сопредседатель заявочного комитета Парижа Тони Эстанге. И наша страна к этому стала готовиться загодя: еще в 2014 году в Российском государственном университете физической культуры, спорта, молодежи и туризма (РГУФКСМиТ) началось обучение по специализации «Теория и методика интеллектуальных видов спорта (киберспорт)».

    Теперь здесь готовят квалифицированных тренеров и преподавателей по компьютерному спорту, организаторов и судей спортивно-массовых кибермероприятий и собственно спортсменов. А в июле этого года Наблюдательный совет Агентства стратегических инициатив (АСИ) утвердил системный проект «Кибер Россия». Это федеральная образовательная программа, направленная на подготовку специалистов и создание стартапов в области разработки компьютерных игр с использованием технологий виртуальной, дополненной и смешанной реальности и технологии блокчейна.

    О том, как и чему учат будущих киберчемпионов, какими качествами должен обладать боец виртуальной реальности, а какие по силам выработать самому (и стоит ли это делать), как раз и расскажут нашим читателям приглашенные эксперты.

    Итоговый материал выйдет в газете 19 октября.

    Вопросы можно направить заранее на электронную почту slebedev@mr-msk.ru

    Ответы на поступившие в ходе Прямой линии вопросы будут опубликованы в номере газеты «Мой район» от 19 октября 2017 года.

    Звоните в указанное время по телефону 8 (495) 925‑55‑25

    Поделиться